Надежда отечественного рыбопромыслового флота на ленинградских стапелях

Главным условием успешного развития современной рыбной промышленности является эффективная добыча и обработка биоресурсов, основу которой составляет рыбопромысловый флот. В настоящее время в виду очевидного устаревания рыболовецкого флота остро стоит вопрос его обновления на отечественных судостроительных предприятиях, сосредоточенные преимущественно на северо-западе России.

В целях повышения конкурентоспособности отечественного судостроения на основе модернизации и технического перевооружения, обновления рыбопромыслового флота и развития отечественного судостроения, были внесены изменения в закон о рыболовстве. В мае 2017 года утверждено Постановление Правительства РФ по инвестиционным квотам, оказавшее заметное влияние на активизацию строительства современных рыбопромысловых судов на российских верфях.

Очередным этапом в процессе развития отечественного судостроения стало подписание соглашения о сотрудничестве между Ассоциацией добытчиков краба Дальнего Востока и Ленинградским судостроительным заводом «ПЕЛЛА», состоявшееся 14 июня на территории завода.

Почетным гостем мероприятия стал заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Петр Савчук в сопровождении руководителя Северо-западного территориального управления Росрыболовства Дениса Беляева.

Судостроительное предприятие «ПЕЛЛА» специализируется на производстве судостроительной продукции, выпускает современные, многофункциональные суда технического флота, а также лоцманские, гидрографические патрульные, спасательные и другие суда специального назначения, а также морские суда для обновления рыбопромыслового флота.

Обращаясь к собравшимся, Петр Савчук отметил, что «не секрет, что современное состояние рыболовецкого флота уже на грани критического, требующее немедленного обновления. Одной из наиболее важных тенденций является универсальность строящихся сегодня судов. Строительство узкоспециализированные суда влечет за собой значительные риски. Разработанная Росрыболовством Стратегия развития рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации до 2030 года подразумевает обновление рыбопромыслового флота и портовой инфраструктуры. Кроме того, понимание труда рыболовов обеспечит современным судостроителям заключение контрактов на строительство траулеров и развитие отечественного рыбопромыслового флота».

В ходе дискуссии участники обсудили предстоящее строительство первого в России краболовного судна, особенности и преимущества данного проекта для рыболовной отрасли в целом. По словам президента компании «Антей» Ивана Михнова, «ни в советское время, ни на постсоветском пространстве, не было еще создано ни одного судна, специализирующегося на краболовстве. Готовящееся к строительству на местной верфи краболовное судно в целом универсально – оно оборудовано морозильным трюмом и представляет собой «матрикс», на базе которого можно будет установить цех по переработке крабов и рыбы или иное оборудование».

Говоря о технических характеристиках судна, генеральный директор судостроительного завода «Пелла» Герберт Цатуров пояснил, что «промысловое судно предназначено для специализированного лова конусными ловушками «японского» типа с последующей сортировкой, перегрузкой в решетчатые корзины и транспортировкой живого краба, уложенного в решетчатые корзины, в охлажденной забортной воде в специальных изолированных цистернах».