В Ленинградской области заложен киль первого специализированного краболовного судна

В торжественной церемонии закладки на Ленинградской верфи принял участие руководитель Росрыболовства Илья Шестаков.

На Ленинградской судоверфи состоялась закладка киля первого специализированного судна для промысла краба. Перед проведением торжественной церемонии контракт на строительство первого серийного судна подписали ОАО «Пелла» и ООО «Антей». В мероприятии принял участие заместитель министра сельского хозяйства России – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков.

Это первое специализированное судно, строящееся в России. Краболов длиной более 50 м и водоизмещением около 1835 тонн будет оборудован конусными ловушками «японского» типа с последующей сортировкой, перегрузкой и транспортировкой живого краба в решетчатых корзинах, размещенных в специальных изолированных цистернах (RSW-танках) с охлажденной забортной водой. Судно предназначено для донного ярусного лова краба (камчатского, опилио, синего).

«Благодаря механизму инвестиционных квот, заложенных в обновленном отраслевом законе, мы получили возможность загружать наши отечественные судоверфи и обновлять рыбопромысловый флот, что значительно повысит эффективность промысла. В результате мы ожидаем рост экономической отдачи отрасли и вклада в ВВП страны. Надеюсь, что заказы от рыбаков будут только расти, что положительно отразится и на судостроительном комплексе России», – сказал Илья Шестаков.

По итогам первой заявочной кампании на получение инвестквоты отбор прошли 33 проекта на строительство судов для рыбаков Северного бассейна и Дальнего Востока на отечественных верфях. Совокупные заявленные инвестиции составили 110 млрд рублей, что превысило совокупные инвестиции в рыбохозяйственный комплекс России за прошедшие 5 лет. Вчера,1 марта, стартовал второй этап отбора инвестпроектов по невыбранным квотам.

В ходе церемонии закладки киля первого краболова «Пелла» подтвердила намерение организовать строительство серии современных промысловых судов на компакт-верфи в Приморье. Строительство головного и первого серийного судна проекта 03070 позволит заводу проработать техническую базу и подготовить кадры для дальнейшей работы в Дальневосточном регионе.

В настоящее время на верфи одновременно строятся шесть рыболовецких судов.