// Накануне захода в порт Перу, Кальяо, судовой лаг парусника Росрыболовства “Седов” отсчитал ровно 15 тысяч миль из 45-ти запланированных
Кальяо (Перу). 23 октября. SEDOVNEWS – Парусник Росрыболовства “Седов”, находящийся в своем первом кругосветном плавании, ошвартовался в порту Кальяо. Буквально накануне захода в Перу судовой лаг 91-летнего барка отсчитал ровно 15 тысяч миль из 45-ти запланированных. Треть маршрута кругосветки преодолена за пять месяцев. За кормой остались Европа и Африка, а через пару дней парусник попрощается и с Южной Америкой.
Переход вдоль тихоокеанского побережья от Чили к берегам Перу занял 9 суток. В эти дни курсанты второй смены выдержали свой первый серьезный экзамен в море, сообщает помощник капитана по связям с общественностью Валерий Василевский:
– У будущих судоводителей прошел серьезный экзамен на первую в жизни морскую специальность – матрос второго класса. Проверялись знания по устройству судна, умению вязать морские узлы, разбираться в хитросплетениях корабельного такелажа. Не все проскочили с первой попытки: двум – не хватило то ли умения совладать с нервами, то ли по вечному закону подлости попался тот самый единственный невыученный вопрос.
А по вечерам, добавляет Валерий Василевский, на идущем вдоль берегов Южной Америки паруснике разворачивались грандиозные компьютерные баталии:
– С началом турнира по компьютерным играм в актовом зале у десятка мониторов кипели нешуточные страсти. Игра была выбрана самая, что ни на есть классическая стрелялка – “Counter-Strike”. Семь команд по круговой системе активно “уничтожали” друг друга всеми возможными видами оружия, страсти кипели как на настоящей передовой.
Ну а пока на “Седове” сдавались первые экзамены и разворачивались компьютерные баталии, руководитель Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний пригласил всех перуанцев посетить российский парусник в Кальяо. Об этом глава Росрыболовства сообщил на прошедшей в Москве
Кстати, российские посольства в Бразилии, Уругвае, Аргентине и Чили активно участвовали в подготовке визитов парусника “Седов” в порты этих стран, в организации приема корабля местными властями, в проведении совместных официальных и культурных мероприятий, способствующих укреплению межгосударственных отношений.
По словам капитана Николая Зорченко, в последние два года барк “Седов” участвует в подобных мероприятиях Европы, Африки и Южной Америки, но такого четкого выполнения всех элементов, такого внимания официальных лиц, публики и прессы – еще не было:
– Например, Гимн России трижды прозвучал над Вальпараисо, на центральной площади города дважды торжественно поднимался Государственный флаг России, а венок в цветах российского триколора был возложен у памятника погибшим морякам. И все это происходило в сопровождении
Благодаря национальным СМИ весть о прибытии парусника разлетелась по всей Южной Америке. А успешное проведение международного конкурса “Российской газеты” в Латинской Америке (Rusia Hoy) об истории парусника “Седов” позволило расширить вопросы до истории всего российского флота. В день открытого трапа в Уругвае, Аргентине и Чили капитан “Седова” Николай Зорченко лично встречал у трапа победителей и знакомил их с легендарным парусником и историей российского флота.
Жители Перу уже завтра смогут “пощупать” легенду. Как сообщило посольство России в Республике Перу, все желающие смогут посетить судно 24 октября. Время «открытого трапа» порту в Кальяо с 10.00 до 18.00.
25 октября “Седов” попрощается с Южной Америкой, чтобы за три месяца совершить транстихоокеанский переход до Владивостока. Следить за передвижением парусника можно с помощью онлайн трека на сайте Центра системы мониторинга рыболовства и связи (ЦСМС).
Напомним, всего за 14 месяцев парусник преодолеет более 45 тысяч морских миль и посетит более 30 портов Европы, Азии, Африки и Америки. Завершится Кругосветка “Седова” в июле 2013 года
Фото – Валерий Василевский.
Справка
Учебное парусное судно – барк Росрыболовства «Седов» - самый большой в мире парусник. Построен в 1921 году. Длина — 117,5 метра, водоизмещение 7 320 тонн, экипаж — 320 человек, площадь парусов — 4192 квадратных метра. Судно, заложенное на верфи Круппа в Киле (Германия), первоначально называлось «Магдаленна Виннен» (Magdalene Vinnen) по имени дочери первого владельца. Судно строилось для перевозки навалочных грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии,