// На этот раз курсанты соревновались в Тихом океане на полпути от Перу до Таити
Тихий океан. 08 ноября. SEDOVNEWS – Парусник Росрыболовства “Седов”, находящийся в своем первом кругосветном плавании, преодолел половину пути от Перуанского побережья к островам Французской Полинезии. Легендарный барк держит курс на Папеэте. За месяц “Седов” пройдет расстояние в 4 тысячи 350 морских мили.
Кстати, за 14 месяцев путешествия вокруг света “Седов” совершит три длительных перехода. По словам капитана Николая Зорченко, запасы и прочее снабжение позволяют паруснику находиться в океане 40 суток без
Как сообщают с борта, прогнозируемые пассаты в Тихом океане не подводят: практически все преодоленные здесь две тысячи мили “Седов” идет под парусами без авралов и смены курса. Рассказывает Валерий Василевский:
– Несомый приэкваториальным тихоокеанским пассатом, «Седов» наслаждался стабильным парусным плаванием. Уже неделю не было авралов и смены курса. А потому возможность поиграть “заскучавшими” мышцами вызвала среди курсантов вполне объяснимый азарт. Тем более, что со времени первой трансатлантической спартакиады команде второго грота никак не давал покоя их проигрыш в перетягивании каната ребятам
Ближе к вечеру, после окончания рабочего дня, команды курсантов второй смены кругосветки, все из МГТУ, были вызваны на палубу для проведения очередных атлетических состязаний. Три коллектива вышли бороться за лавры победителей в перетягивании каната, жиме пудовой гири, подтягивании на перекладине и отжимании от палубы.
На торжественном построении капитан парусника “Седов” Николай Зорченко объявил о начале второй спартакиады под флагом предстоящей Универсиады. Он напомнил, что такие же студенты встретятся летом 2013 года в Казани.
– Как и вы, каждый из них будет нацелен на бескомпромиссную борьбу. Как и вы, молодые спортсмены мира будут достигать намеченных целей в свете Огня Универсиады-2013, который символизирует единство и дружбу студентов планеты и чья частичка обойдет полмира на борту нашего парусника, – сказал капитан Зорченко, обращаясь к курсантам.
Во второй спартакиаде самым зрелищным и ярким снова получилось перетягивание каната. Как и в Атлантике, здесь, в Тихом океане, основная борьба развернулась между командами
В жиме гири чемпионом стал курсант Тарлан Талыбов, показав за минуту отличный результат – 65 раз. А ставшему в первой спартакиаде абсолютным победителем в силовых упражнениях Алексею Левченкову,
Напомним, вторая спартакиада кругосветки прошла под эгидой Универсиады-2013, Огонь которой совершает путешествие на борту “Седова” от французского Бреста до российского Владивостока. Транспортная колба с Огнем была торжественно размещена на паруснике 15 июля. С этого момента Хранителями Огня и полномочными представителями XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 стали курсанты Мурманского государственного технического университета, проходящие практику на борту “Седова”. Благодаря открытому в портах захода трапу корабля о России и о Всемирной Универсиаде в Казани узнают многие тысячи людей по всему миру.
Следить за передвижением парусника можно с помощью онлайн трека www.cfmc.ru/sedov на сайте Центра системы мониторинга рыболовства и связи (ЦСМС).
Сейчас парусник Росрыболовства “Седов”, находящийся в кругосветке, идет водами Тихого океана. За более чем 90-летнюю историю легендарный барк впервые совершает подобный поход. Настоящее кругосветное плавание посвящено 1150-летию зарождения российской государственности и памятным датам в истории русских географических открытий. За 14 месяцев парусник преодолеет более 45 тысяч морских миль, посетит более 30 портов Европы, Азии, Африки и Америки. Завершится Кругосветка “Седова” в июле 2013 года
Фото – Валерий Василевский.
Справка
Учебное парусное судно – барк Росрыболовства «Седов» - самый большой в мире парусник. Построен в 1921 году. Длина — 117,5 метра, водоизмещение 7 320 тонн, экипаж — 230 человек, площадь парусов — 4192 квадратных метра. Судно заложенное на верфи Круппа в Киле (Германия), первоначально называлось «Магдаленна Виннен» (Magdalene Vinnen) по имени дочери первого владельца. Судно строилось для перевозки навалочных грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии,