// На 14:00 по Москве российский барк преодолел 220 миль на пути от Таити к Апиа

Тихий океан. 30 ноября. SEDOVNEWS – Парусник Росрыболовства “Седов” продолжает свой первый кругосветный поход. Как сообщают с борта, по состоянию на 13:30 (мск) преодолено 220 морских миль из порта Папеэте к столице независимого государства Самоа — Апиа.

Николай Зорченко, капитан барка «Седов» (по телефону из Тихого океана): “Прошли 220 миль от Таити. 120 – под парусами, а сейчас, когда ветер поутих, идем под машиной. Скорее всего, к утру ветер вернется, сыграем аврал. Ну а поставить паруса – уже минутное дело для наших курсантов”.

В истории первой кругосветки легендарного парусника “Седов” порт Папеэте останется как самая дальняя точка на карте. Путь до Таити от Санкт-Петербурга моряки проделали за 6 месяцев.

Капитан Зорченко добавил, что визит на Таити действительно стал “райским отдыхом” для экипажа и курсантов после 30-дневного перехода через Тихий океан от берегов Перу. А для местного населения и гостей Французской Полинезии стоянка парусника “Седов” на центральной городской набережной превратилась в большее культурное событие и праздник.

“Российский парусник был виден практически с любой точки города. Оранжевые мачты “Седова” сразу же привлекли к себе множество народа – и туристов, и местных жителей. А потому было принято решение, не дожидаясь объявленной на 27 ноября официальной даты открытого трапа, начать прием посетителей сразу после оформления пограничных формальностей. За три дня на “Седове” побывало несколько тысяч человек, только за первые полдня – 2 тысячи, ну а в назначенный день у трапа выстроились длиннющие очереди”, – рассказал Валерий Василевский.

В честь прибытия российского парусника “Седов” в порт Папеэте был организован официальный прием. По приглашению капитана Николая Зорченко на борт прибыли верховный комиссар Французской Полинезии Жан Пьер Лафлак, министр образования Таухити Нена, представители администрации порта и городских властей, а также француженка мадам Анне Куллер с супругом.

Для высоких гостей российские моряки подготовили сюрприз – настоящий военный парад. Но и французы не остались в долгу. О визите “второй” мадам Куллер на паруснике еще долго будут вспоминать. Рассказывает Валерий Василевский:

– Повторное появление мадам Куллер в день отхода “Седова” вызвало на судне небывалый ажиотаж: перед российскими моряками предстала командующий французским тихоокеанским флотом в звании контр-адмирала! Мы с трудом узнали в этой элегантной даме в белой парадной форме вчерашнюю гостью, скромную женщину с мягким взглядом и неизменной улыбкой. А почетный караул курсантов, выстроенный у трапа, даже чуть смутился, приветствуя во весь голос столь необычного адмирала.

Официальный прием завершился концертом популярного на Таити музыкально-танцевального фольклорного ансамбля. Под конец выступления вместе с танцорами все зрители и гости восторженно отбивали ритмы под звуки этнических барабанов на палубе “Седова”.

Сейчас «Седов» держит курс к столице независимого государства Самоа. В порт Апиа парусник прибудет через неделю, 7 декабря.

Следить за передвижением парусника онлайн можно на сайте Центра системы мониторинга рыболовства и связи (ЦСМС) www.cfmc.ru/sedov.

Напомним, парусник Росрыболовства “Седов” продолжает свою кругосветку. За более чем 90-летнюю историю легендарный барк впервые совершает подобный поход.

За 14 месяцев парусник преодолеет более 45 тысяч морских миль, посетит более 30 портов Европы, Азии, Африки и Америки. Настоящее кругосветное плавание посвящено 1150-летию зарождения российской государственности и памятным датам в истории русских географических открытий. Завершится Кругосветка “Седова” в июле 2013 года в Санкт-Петербурге.

Фото – Валерий Василевский.

Справка

Учебное парусное судно – барк Росрыболовства «Седов» - самый большой в мире парусник. Построен в 1921 году. Длина — 117,5 метра, водоизмещение 7 320 тонн, экипаж – 230 человек, площадь парусов — 4192 квадратных метра. Судно заложенное на верфи Круппа в Киле (Германия), первоначально называлось «Магдаленна Виннен» (Magdalene Vinnen) по имени дочери первого владельца. Судно строилось для перевозки навалочных грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и Океании. В 1936 году «Седов» сменил владельца, был переоборудован кубриками на 70 кадетов и начал использоваться одновременно как грузовое и учебное. Новое имя — «Командор Йонсон». Во время 2-й Мировой войны барк ходил в Балтийском море под военно-морским флагом Германии. После войны «Командор Йонсон» был передан СССР по репарации. В начале 1946 года на паруснике был поднят флаг СССР и под новым названием его перевели в класс учебных судов. В 1991 году передан Мурманскому государственному техническому университету (МГТУ), являющимся подведомственным образовательным учреждением Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство). Барк «Седов» занесен в «Книгу рекордов Гиннесса» как самый крупный сохранившийся до наших дней парусник.