Утром 4 ноября
В период навигации 2015 года, за три учебных рейса, «Крузенштерн» побывал в 11 государствах, связал узами братства и памяти 16 иностранных и 7 российских портов. В общей сложности парусник преодолел более 29 тысяч морских миль, расширив собственную географию походов: на севере – до Мурманска и Архангельска, где повторил маршрут легендарных арктических конвоев, и на юге – до израильской Хайфы, открыв для себя город святых реликвий. В этих портах парусник побывал впервые за свою почти 90–летнюю историю. Большую часть календарного года (более 250 суток) «Крузенштерн» находился в пути, курсируя от Арктики до ближнего Востока.
Маршрут трех рейсов был спланирован по акваториям театров военных действий Второй Мировой и Великой Отечественной войн. В каждом порту состоялись официальные церемонии с участием руководителей городов, портов, крупных учебных заведений, представителей общественных организаций, ветеранов и участников Великой Отечественной войны. Для горожан и гостей портов на борту были развернуты тематические выставки, предоставленные фондами Центрального музея Вооруженных Сил России и Государственного исторического музея. Тысячи иностранцев и наших соотечественников смогли прикоснуться к военным реликвиям, увидели копию Знамени Победы, водруженного над Рейхстагом в мае 1945 года. Всего за навигацию 2015 года в иностранных и российских портах на борт «Крузенштерна» поднялись около 170 тысяч гостей. Особых почестей были удостоены живые свидетели событий 70-летней давности. На барке ветеранов Великой Отечественной войны всегда душевно встречали и преподносили оригинальные сувениры, преклоняли колена, благодарили за победу над германским фашизмом.
Во всех портах экспедиции прошли возложения венков к воинским и гражданским памятникам, посещения мемориалов и мест, связанных с военными событиями. Крузенштерновцев знакомили со знаковыми для каждой местности комплексами, музеями, историческими святынями. Во время морских переходов практиканты на тематических вечерах продолжали изучать исторические документы и военные операции, проходившие в местах следования парусника.
Стоянка
Справка:
Судно построено на верфях «Иоганн Текленборг» в Геестемюнде (ныне Бремерхафен) по заказу гамбургской пароходной компании «Ф. Лайеш» (F. Laeisz). Его спустили на воду в 1926 году и назвали «Падуа» (Padua). Барк вошел в десятку крупнейших парусников мира.
В январе 1946 года на «Падуа» был поднят советский
В 1967 года парусник «Крузенштерн» вошел в состав флота рыбной промышленности СССР. В 1991 году был передан Калининградскому высшему инженерному морскому училищу – ныне Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота. В следующем, 2016 году, академия отметит 25-летие эксплуатации парусника и его 90-летний юбилей. Ежегодно на «Крузенштерне» проходят первую плавательную практику и получают рабочую морскую профессию около 360 курсантов.