19 декабря представители Федерального агентства по рыболовству во главе с заместителем руководителя Росрыболовства Петром Савчуком и представителями Министерства промышленности и торговли Российской Федерации посетили с рабочим визитом ПАО «Выборгский судостроительный завод» и ОАО «Пелла».

Визит прошел с целью ознакомления с ходом строительства рыбопромысловых судов, строящихся на верфях в рамках инвестиционной программы «квоты под киль».

В ходе встречи на Выборгском судостроительном заводе делегация ознакомилась с ходом строительства серии крупнотоннажных траулеров-процессоров проекта KMT01 и КМТ02, строящихся на судостроительном заводе по заказам АО «Архангельский траловый флот», ООО «Норд-Пилигрим» и компаний, входящих в Управляющую Компанию «Фор». Всего на верфи заказано 8 судов, по 4 судна каждой серии. В настоящий момент завод ведет параллельную постройку шести траулеров, три из которых уже спущены на воду. В начале 2020 года на верфи запланирована закладка оставшихся двух судов.

Головное судно по проекту КМТ01 «Баренцево море» было заложено в мае 2017 года, спуск на воду состоялся в декабре 2018 года. Весной 2020 года судно планируется отправить на ходовые испытания. Первое серийное судно проекта КМТ01 «Норвежское море» спустили на воду в мае 2019 года, ведутся достроечные работы. Оставшиеся два судна проекта КМТ01 находятся на разных стадиях формирования корпуса. На борту каждого судна будет установлена автоматизированная фабрика для выпуска филе, рыбомучная установка, оборудование для производства рыбьего жира, консервная фабрика, судно также будет оснащено мощными грузовыми кранами, траловым комплексом последнего поколения и системой автоматической паллетировки продукции в трюме, что позволит минимизировать время на выгрузку уловов. Траулеры будут иметь ледовый класс Ice3 с усилением корпуса до класса Arc4, что позволит судну увеличить эффективное время ведения промысла.

Делегация также провела осмотр серии судов проекта КМТ02. Всего на судостроительном заводе будут построены четыре судна по данному проекту различной модификаций, одно для компании ООО «Норд Пилигрим» и 3 судна для компаний, входящих в УК «ФОР». Траулеры данного проекта будут предназначены для лова донных пород рыб и будут иметь ледовые усиления категории Ice3. На борту разместится оборудование с планируемой производительностью вылова и круглосуточной заморозки до 105 тонн рыбы в сутки, а также комбинированные трюмы емкостью до 375 куб. м. Головное судно серии спущено на воду в сентябре текущего года, завершается формирование корпуса первого серийного судна.

Во второй половине дня состоялся визит на судостроительный завод ОАО «Пелла». Руководство завода ознакомило членов делегации с ходом строительства первого отечественного краболова проекта 03070 «Русь», траулеров-процессоров проекта 03095 и средних рыболовных морозильных траулеров проекта 1701.

По заказу ООО «Антей» судно для добычи краба «Русь» было спущено на воду в декабре 2018 года. В октябре текущего года Российский морской регистр судоходства одобрил в полном объёме проектную документацию судна в постройке краболовного судна проекта 03070. На данный момент ведется подготовка судна к заводским ходовым испытаниям. Краболов этой серии предназначен для специализированного донного лова краба (камчатский, опилио, синий и т.п.) конусными ловушками «японского» типа с последующей сортировкой и перегрузкой в решетчатые корзины и транспортировкой живого краба в корзинах в охлаждённой и подготовленной забортной воде в специальных термоизолированных цистернах (RSW-танках).

Также представители Росрыболовства и Минпроторга России провели осмотр двух траулеров-процессоров проекта 03095. Завод осуществляет строительство серии из четырех судов данного проекта для группы компаний «Мурмансельдь 2». Головное судно «Андромеда» и первое серийное судно проекта «Кастор» были спущены на воду в апреле и сентябре 2019 года. В настоящее время на обоих траулерах ведутся достроечные работы и подготовка к заводским ходовым испытаниям. Оставшиеся два судна проекта 03095 находятся в разных стадиях формирования корпуса. Траулеры этого проекта предназначены для ловли донных пород рыб и полного цикла обработки улова на борту судна, в том числе производство консервов и рыбной муки.

В ходе визита делегация поднялась на борт двух средних рыболовных морозильных траулеров проекта 1701, строящихся для группы компаний «ФЭСТ». Торжественные церемонии спуска головного судна «Скорпион» и второго по счету «Лев» состоялись в июле и октябре 2019 года. На данный момент на траулерах ведутся достроечные работы и подготовка к заводским ходовым испытаниям. Рыбопромышленные суда проекта 1701 предназначены для донного и пелагического промысла и обработки улова на борту судна.

20 декабря представители Росрыболовства и Минпроторга России посетят в Санкт-Петербурге АО «Адмиралтейские верфи» и ПАО Судостроительный завод «Северная верфь».