13-14 февраля впервые
Во второй день совещания участники совещания рассмотрели вопросы реализации программ среднего профессионального образования, которые разрабатываются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) по ТОП-50 перспективных профессий. Список 50-ти наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, которые требуют среднего профессионального образования, сформирован в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 831 от 2 ноября 2015 года. Как отметила декан факультета среднего профессионального образования Астраханского государственного технического университета Ольга Ткаченко, и хотя в списке нет рыбохозяйственных специальностей, но вся система образования движется к тем стандартам, которые предусмотрены при подготовке специалистов по этим направлениям.
Представители образовательных организаций высказали свои предложения по реализации образовательных программ в соответствии со стандартами ТОП-50.
В рамках встречи с образовательными организациями Росрыболовства озвучена проблема прохождения стажировки преподавательского состава на рыбопромысловых судах и необходимости решения этой важной задачи.
Управление науки и образования Росрыболовства взяло на себя обязательство по составлению программы модернизации
Ректор Калининградского государственного технического университета Владимир Волкогон обратил внимание на то, что не нужно буквально копировать стандарты Worldskills, а нужно готовить свое видение, стандарты, методики экзаменов по своему профессиональному направлению.
О трудностях реализации основных образовательных программ в процедуре государственной итоговой аттестации, касающиеся демонстрационного экзамена рассказала заместитель директора Судомеханического техникума ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет» Галина Химченко. В 2019 году 224 образовательных организации, из них 5 организаций высшего образования приняли участие в демонстрационном экзамене. 35 образовательных организаций проводили демонстрационный экзамен по нескольким профессиям.
Докладчик указала, что необходима проработка
Владимир Волкогон отметил, что нам нужно объединиться с Министерством транспорта РФ для решения задачи проведения демонстрационного экзамена при государственной итоговой аттестации с использованием тренажерной техники, входящей в международный перечень. Это позволит сэкономить значительную часть средств на материальное техническое обеспечение ГИС.
Декан факультета среднего профессионального образования Астраханского государственного технического университета Ольга Ткаченко высказала мнение о том, что площадка для проведения демонстрационного экзамена должна быть своя у каждого ВУЗа. «Мы подберем самостоятельно кадровый состав, но для этого необходимо создать общую базу экспертов», — сказала она.
В ходе совещания было принято решение, что единую базу экспертов будет вести Центр по обеспечению деятельности РХ ФУМО СПО.
О создании на базе отраслевых образовательных организаций Росрыболовства центров опережающей профессиональной подготовки рассказал директор
«Отраслевые центры опережающей профессиональной подготовки могут осуществлять деятельность по следующим группам компетенций: информационные и коммуникационные технологии, производство и инженерные технологии, транспорт и логистика, сфера услуг, новые и вводимые компетенции», — сказал Александр Хромов.
«Обязательно нужно определиться с перечнем профессий, согласовав его с рыбопромышленными компаниями и у них же запросить перечень, требуемых компетенций с учетом переоснащения флота», — сказал заместитель главы Росрыболовства Петр Савчук.
Директор центра по обеспечению деятельности рыбохозяйственного ФУМО СПО ФГБОУ ВО «Калининградский государственный технический университет» Елена Соколова доложила об информации
Петр Савчук, заслушав доклад, поручил Центру использовать более современные методики на примере уже используемых автоматизированных систем трала.
«Сегодня перед образовательными организациями Росрыболовства стоит государственная задача – учить молодых людей и результатом этой работы будет обеспечение квалифицированных кадров в сфере рыбохозяйственного комплекса, которые в дальнейшем будут работать на обновленном отечественном рыбопромысловом флоте», — сказал он.
Подводя итоги совещания, заместитель главы Росрыболовства Петр Савчук отметил, что подобные совещания необходимо проводить на постоянной основе в разных регионах России.