Но сотрудники отрасли должны и сами модернизировать своё производство. Об этом сегодня в Мурманске заявил Владимир Путин. Премьер-министр критиковал чиновников, из-за алчности и бюрократизма которых на прилавках российских магазинов нет отечественной продукции.

Глава правительства посетил также крупный рыбоперерабатывающий завод и провёл совещание по проблемам судостроения. Интересовался он и ценами на лекарства в городских аптеках.

Прилетев в Мурманск, председатель правительства Российской Федерации неожиданно изменил маршрут, запланированный протоколом, и зашел в обычную аптеку. Не так давно правительство утвердило список жизненно важных лекарств, цены на которые должны быть доступны для населения. Премьер поинтересовался, как исполняется это постановление в Мурманске.

О местных ценах и зарплатах говорили сегодня и на совещании руководителей судостроительных предприятий. Эта встреча также не была запланирована в рабочем графике премьер-министра. Поводом послужили публикации местных СМИ о том, что на двух судоремонтных заводах, принадлежащих Министерству обороны, не выплачивают зарплаты. Например, на предприятии № 10 долг рабочим составляет уже 18 млн. рублей, на заводе 82 — еще больше 130 млн.

Владимир Путин: «Первое, что нужно сделать, — незамедлительно погасить задолженность по зарплате. Второе — сформировать заказ, подписать контракты. Срок – неделя».

На заводах, отметил Владимир Путин, приоритет должен быть отдан рабочим специальностям. Сейчас здесь неоправданно раздут управленческий аппарат.

Владимир Путин: «Сегодня, например, на 82-м заводе по штатной численности 678 человек, а рабочих специалистов 145. На 10-м предприятии 532 по штату, рабочих специальностей 105. Это знаете, как у нас в народе говорят, один с сошкой, а семеро с ложкой. В данном случае не семеро, а пятеро с ложкой, но и это никуда не годится».

Мурманск — не только один из крупнейших в России судоремонтных центров, но и самый большой в мире рыбный порт за Северным полярным кругом. О его проблемах говорили на совещании по развитию рыбной отрасли.

С одной стороны, вопреки общемировому экономическому кризису, в России объем добытой рыбы растет — в прошлом году выловили 3 млн. 720 тысяч тонн — на 11,6% больше, чем в 2008-м.

Однако, несмотря на серьезную поддержку отрасли со стороны государства, импортной рыбы на рынках по-прежнему больше, чем отечественной. Рыбаки жалуются на трудности прохождения таможенного контроля, на отсталую береговую инфраструктуру и на ветеринаров, навязывающих свои платные услуги. Так, рыбоперерабатывающее предприятие, которое сегодня посетил Путин, в прошлом году заплатило налога на прибыль — 3 млн. рублей, а ветеринарам отдало 6 млн.

Владимир Путин: «Это жулики, которые сидят и взятки выколачивают, выколачивают мзду. Надо прекратить их существование как класса».

Избыточные административные препятствия и бюрократию на пути отечественной продукции к потребителю нужно убирать, заметил, подводя итоги совещания, Владимир Путин. Но рыболовецкими компаниями тоже должны приниматься ответственные государственные решения. Вот что ответил премьер на просьбу рыбаков дать, наконец, возможность закупать все за границей.

Владимир Путин: «Нужно создавать экономически выгодные условия для заказчиков той или иной техники. Конечно, где-то нужно и придется использовать административный ресурс. Надо подумать, надо создавать экономические стимулы для того, чтобы рыбаки заказывали на наших верфях».

Перспективы экономического развития Заполярья связаны с освоением Штокмановского газоконденсатного месторождения в Баренцевом море. В последнее время в регионе появились слухи, что этот грандиозный проект заморожен. Но Владимир Путин эти слухи сразу же развеял.

Владимир Путин: «Без всяких сомнений, Мурманск, Мурманская область должны быть газифицированы. Но действительно такие проекты носят долгосрочный характер, и принципиально вопрос в целом должен быть решен после запуска Штокманского месторождения. Кстати говоря, никто не отменял и реализацию этого проекта. Весной следующего года должно быть, как мы с вами говорили, принято инвестиционное решение, но сразу же начнется и работа по освоению этого месторождения».

Мурманск, самый северный порт мира, заложенный в 1916 году как начало Северного морского пути, и сегодня остается важнейшим транспортным узлом России. Незамерзающий Кольский залив обеспечивает круглогодичный выход в мировой океан. И это уникальное положение города-порта государство намерено укреплять и дальше.

Источник: Первый канал