
Региональная комиссия Росрыболовства проверяет безопасность судов, заходящих в порт Архангельск.
Первым стал рыболовецкий траулер «Ачинск». Специалисты проинспектировали наличие и состояние индивидуальных средств защиты, шлюпки, спасательные плоты и навыки членов экипажа.
Команды с капитанского мостика должен слышать каждый член экипажа. В первую очередь комиссия проверяет систему оповещения судна. Несколько протяжных звонков и сообщение об учебной тревоге — громкая связь работает отлично. Капитан рассказывает, в свободное время подобные тренировки проводит и в море. Ситуации отрабатывают разные — пробоина, пожар или оставление судна в случае аварии.
Анатолий Уханов, капитан рыболовецкого судна «Ачинск»:
– Обязанности членов экипажа проверяем по оставлению судна. Чего он должен выполнять при спуске плотика там, при буксировке плотика дежурным катером. Как себя вести в экстремальных условиях тоже проверяем.
Следующее, что проверяет комиссия — состояние гидрокостюмов. Они должны быть герметичны. На каждом номер, название судна, свисток и фонарик.
Иван Литомин:
– Индивидуальные средства защиты есть абсолютно у каждого члена экипажа. Находятся они в каюте. Здесь спасательный жилет, гидрокостюм. Кроме того есть, так называемое, надкоечное расписание. В нем указано конкретные действия члена экипажа в конкретной аварийной ситуации.
Свое мастерство показывают матросы — комиссия Росрыболовства проверяет и членов экипажа судна. Надеть гидрокостюм необходимо за две минуты — ребята почти уложились. Дальше на шлюпочную палубу. Здесь спасательные плоты и шлюпки. Целостность комплектов, номера, техническое состояние — смотрят каждую мелочь.
Александр Харитонов, начальник отдела госконтроля, надзора и рыбоохраны по Архангельской области
– В первую очередь проверяется готовность экипажа в борьбе за живучесть судна. Также проверяется наличие спасательных средств, индивидуальных средств, также документально проверили, все журналы.
«Ачинск» — судно старенькое, восьмидесятых годов постройки. Но ежегодно проходит комиссию морского регистра судоходства. Экипаж — почти полсотни человек.