
Добыча кильки, салаки и других промысловых рыб
Да и по производству товарной рыбы 47-й регион занимает ведущие позиции, уступая пальму первенства только богатому водоемами Карельскому краю.
Специалисты
На промысловые работы в регионе было выдано 425 разрешений по Финскому заливу (на территории Петербурга, кстати, объем вылова составил 5,2 тыс. тонн) и 255 — по Ладожскому, Онежскому и прочим озерам. Больше, чем прежде.
Если говорить об искусственном воспроизводстве биоресурсов, то в целом по округу в 2017 году было заключено 189 таких договоров, благодаря чему 99 предприятий и артелей выпустили в водоемы 14,6 млн мальков рыбы — вдвое больше, чем в 2015 году.
И в производстве аквакультуры — товарной форели, карпа, сига, осетров и других видов рыб — 47-й регион не ударил лицом в грязь: во многом за счет него и Карелии этот показатель
В 2017 году из федерального и областного бюджетов на эти цели было выделено 83,4 млн рублей. И господдержка, надеются специалисты, не иссякнет.
«В регионе достигнуты неплохие результаты, — говорит Денис Беляев, руководитель СЗТУ Росрыболовства. — Особенно в федеральном
Предприятия Ленобласти не упустили возможности поучаствовать в Международном рыбопромышленном форуме-2017, который впервые прошел в Петербурге, показав свои достижения на отраслевой выставке.
За несколько месяцев до этого правительство РФ утвердило в рыбной сфере инвестиционные квоты, и в дни форума были подписаны соглашения по закладке современных рыбопромысловых траулеров и краболовов, в том числе на верфях завода «Пелла» (город Отрадное Ленобласти) и Выборгского судостроительного завода.
2017-й, объявленный Годом экологии, стал знаковым не только по этим причинам.
При этом у тех, кто «обижает» природу, изымают не только выловленную не по закону рыбу (17,2 тонны по Северо-Западу), не только сети, экраны, ловушки, но и дорогостоящий водный транспорт. Это действует особенно отрезвляюще. Собственно, как и возбуждаемые уголовные дела (107 из 176 дел, направленных в следственные органы).
Приходится бить по карману и руководителей предприятий, которые сбрасывают в озера и реки неочищенные стоки. Многие из промышленников, к слову сказать, пытались обжаловать штрафы в суде, доказывая, что превышения предельно допустимых концентраций вредных веществ