
Поставки рыбы с Дальнего Востока по Северному морскому пути, опробованные Росрыболовством в августе нынешнего года, в 2012-м могут быть увеличены до 100 тыс. т. Однако прежде ведомству придется договориться с Федеральной службой по тарифам (ФСТ) и «Атомфлотом» о снижении тарифов на перевозку рыбной продукции, которая сейчас обходится в разы дороже, чем леса и нефти.
В 2012 году в порт
В Росрыболовстве подчеркивают, что вопрос пересмотра тарифов уже обсуждался с ФСТ, заместителем министра транспорта Виктором Олерским и гендиректором «Атомфлота» Вячеславом Рукшей. «В случае принятия положительного решения доставка станет более выгодной, в том числе и для конечного потребителя», — отмечают в Росрыболовстве. Так, цена лосося, например, может снизиться на 15%.
По мнению руководителя Росрыболовства Андрея Крайнего, тарифы должны быть «хотя бы на уровне лесных грузов». «Тогда будет рентабельно отправлять судно обратно по Севморпути, хотя мы готовы взять любой попутный груз и довезти его практически бесплатно», — подчеркивает глава ведомства. Денис Беляев уверен, что обратными рейсами рефрижераторов будет удобно и выгодно доставлять востребованную на Дальнем Востоке продукцию, например мясо птицы.
Доля дальневосточной рыбной продукции на рынке Петербурга составляет порядка 30%, оценивает исполнительный директор хладокомбината «Андреевский» (входит в состав корпорации «Стерх») Роман Федоров. По его словам, большой объем поставок идет из Великобритании и Скандинавии, конкуренция среди поставщиков высока.