За улов ещё поборются

Перевозчики рыбы подвели итоги прошедшего года

В 2011 году вылов водных биоресурсов в нашей стране впервые за последние 15 лет приблизился к 4 млн тонн (на 5, 4% больше показателей предыдущего года). У перевозчиков этого вида продукции показатели тоже выросли. Впрочем, наступивший 2012-й должен стать для них сложным.

По данным ОАО «Рефсервис», объём внутрироссийских железнодорожных перевозок водных биоресурсов за 11 месяцев 2011 года составил 690, 3 тыс. тонн, что на 4% больше показателя аналогичного периода 2010 года. Доля самой компании на рынке перевозок свежемороженой рыбы составила 33, 6%.

У ОАО «Рефсервис» два основных маршрута перевозок: с Дальнего Востока в центральные регионы страны (57%) и из портов Санкт-Петербурга и Мурманска в регионы Урала и Сибири (33%). В прошедшем году перевозки рыбы осуществлялись в стандартном режиме, в 2012 году компания планирует перевезти на 10% больше (275, 4 тыс. тонн).

Для компании «Альянс Восток – Запад» 2011 год выдался удачным. С января по декабрь удалось перевезти 75 тыс. тонн водных биоресурсов, что больше объёма за 2010 год на 8 тыс. тонн. По словам представителей компании, объём вырос в том числе в связи с увеличением рефрижераторного парка. Но главное – за счёт более эффективного управления им. «Мы разработали новые логистические схемы, при которых оборот подвижного состава из Москвы во Владивосток и обратно уменьшился с 41 суток (в 2010 году. – Ред.) до 32 суток», – говорят в компании.

Особых трудностей в перевозках не было, порожний пробег у компании нулевой.

ООО «Дальрефтранс» в 2011 году увеличило количество сцепов и направления вывоза водных биоресурсов с Дальнего Востока. Но при этом увеличился и оборот сцепов по сети. «Наша основная претензия к ОАО «РЖД» – это увеличение сроков доставки, – говорит заместитель директора московского офиса компании Лариса Эльянова. – При расчётном времени доставки 21 сутки (направления Владивосток – Москва, Владивосток – Санкт-Петербург) наши сцепы двигались 22–25 дней. В 2010 году они проходили этот же путь за 12–14 суток. Очень долго стояли на сортировочных станциях и на узлах Московском и Санкт-Петербургском, уже на подаче к станциям выгрузки».

В новом году, по словам Ларисы Эльяновой, объёмы перевозок будут зависеть от пропускной способности железной дороги. «Тем более у нас есть договор с ОАО «РЖД» на следование наших сцепов в «ускоренных поездах», которые в 2011 году практически не использовались из-за сплошных заторов», – отметила она.

У ООО «Агентство Рефперевозки» динамика перевозок водных биоресурсов по сравнению с 2010 годом стабильная: ежемесячно в среднем перевозилось 6, 5 тыс. тонн. «Весь имеющийся у нас подвижной состав мы по-прежнему загружаем, – говорит директор компании Ильдус Халиков. – Задержек в движении не было: наши перевозки осуществляются в маршрутных контейнерных поездах, которые проходят все пробки и полностью контролируются. Порожний пробег тоже был практически сведён к нулю».

Только вот перспективы не слишком радужные, отмечает глава компании.

«2012 год обещает быть не очень «рыбным». Во-первых, из-за слабой лососёвой путины. Во-вторых, из года в год наблюдается динамика сокращения перевозок рыбы на внутренний рынок, – объясняет г-н Халиков. – Две массовые путины – это минтаевая и лососёвая. Первая на 85% уходит на Китай. К второй китайские партнёры в прошлом году также проявили интерес: было вывезено свыше 100 тыс. тонн (около 30% всего российского лосося). А в этом году предполагается, что китайцы выкупят более 50% лосося. В связи с этим будет жёсткая конкуренция между разными видами подвижного состава».

Чтобы побороться за больший объём перевозок, ООО «Агентство Рефперевозки» планирует увеличить свой парк «минимум в три раза» и оптимизировать качество сервиса.

Источник: Гудок