Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) заинтересовалась возможной монополией магазинов рыбы и морепродуктов «Океан». Об этом журналистам в рамках своего визита
А.Крайний отметил, что сегодня в Петербурге открылся 73-й такой магазин, однако на сегодняшний день нет консолидированных данных о суммарных вложениях в эти магазины, объединенные брендом «Океан». Между тем представители этих магазинов оценивают средние вложения в каждый такой объект в 5-10 млн руб., а в случае строительства объекта — в 20 млн руб. Средняя площадь таких объектов невелика — 100-150 кв. м.
Также А.Крайний сообщил, что пока магазины такого типа не слишком активно развиваются в Москве. Существует только один объект — в Зеленограде. При этом глава Росрыболовства намерен обсуждать перспективы создания магазинов «Океан с новым мэром Москвы Сергеем Собяниным.
На сегодня доля рыбной продукции в крупных сетевых универсамах России не превышает в структуре ассортимента и оборота 1,5-3%. Хотя, как отметил глава Росрыболовства, в некоторых сетях за последние 1,5 года эта доля достигла уже 4%. В специализированных магазинах «Океан» ассортимент шире, как минимум, на 50%, как максимум — в 2 раза. «Рыба — продукт сложный и специфичный, его продажа требует серьезных вложений в оборудование, квалификацию персонала и поддержку качества», — отметил А.Крайний.
Концепция возрождения работавших в советское время магазинов «Океан» предполагает, что цены в них должны быть на 30% ниже среднерыночных за счет прямых поставок от производителей и минимальных арендных платежей. Ценообразование будет контролироваться субъектами РФ, а весь проект будет осуществляться за счет усилий бизнеса и административной поддержки. Инвестиции в один магазин «Океан» составляют около 6 млн руб., площадь каждого объекта, работающего в формате «шаговой доступности», составляет в среднем 300-400 кв. м. Между тем в Росрыболовстве считают, что сейчас может устояться 3 формата магазинов: мини (от 80 кв. м), средний (200-300 кв. м) и большой (от 300 кв. м). Первые объекты были открыты