23 июля 2012 года. Атлантический океан. Координаты на 08.00 по судовому времени (-2 часа мск.) 39.04,5 N, 010.28,2 W.

Как тут не поверить в мистику! Сразу после церемонии памяти капитана Петра Митрофанова нас нагнал хороший попутный ветерок, сыграли парусный аврал, и мы поехали. Четыре, шесть, восемь узлов, а вчера после обеда достигли аж десяти! Сплошной восторг от фордевинда, ощутить который в полной мере можно лишь поднявшись на палубу – в каюте кажется, что лежим, чуть покачиваясь в очередном дрейфе. Ан нет, форштевень резко рубит темно-синюю океанскую волну, вспениваются вдоль бортов проигрывающие в скорости буруны, на парусах ни морщинки. Настоящее океанское плавание, стабильное, мощное – давно наш красавец не чувствовал себя так великолепно. На всех трех мачтах полные комплекты прямых парусов, живых, трепетных, несущих нас строго на юг курсом 180 градусов.

Инопрактиканты, а их сейчас около двадцати, днями не уходят с палубы, видно, что удовольствие с лихвой перекрыло потраченные деньги. Кроме как обычно преобладающих численностью немцев, до Касабланки с нами едут канадцы, швейцарцы, австриец, бельгиец и несколько наших соотечественников. Восьмилетний Андрюша Иванов вместе с мамой Ангелиной прибыли из Ростова-на-Дону.

– Давно, еще студенткой, имея стипендию в сорок рублей, я наткнулась в книжном магазине на фотоальбом «Море зовет», – поделилась ростовчанка. – И хоть стоил он двенадцать с полтиной, не удержалась, купила. С тех пор и звало меня море, мечта о паруснике жила во мне все эти годы, хоть и казалась абсолютно нереальной. Весной этого года один из знакомых рассказал о готовящейся кругосветке «Седова», нашла сайт, и вот я здесь вместе с сыном на один переход. Поначалу побаивалась, разделит ли он мои восторги, оказалось, что зря. Он быстро освоился, вижу, что каждый из экипажа старается его чем-то занять, уже научился узлы вязать, теперь карты изучает.

Ветерок, хоть и прохладный еще, но загорать позволяет. Хотя курсантам времени и на это сейчас нет, начались экзамены. Будущие механики и электрики держат ответ по основной специальности, а судоводители и радисты должны выйти с судна матросами 2 класса – первая ступенька в будущей карьере.

Сегодня миновали траверз Лиссабона, где накануне вечером стартовал заключительный этап регаты The Tall Ships Races, оттянувшей у брестского фестиваля немало европейских парусов. Там и «Мир», и наша любимая «Акела», и много других хорошо знакомых силуэтов. Они идут на Кадис. Жаль, разминулись…

Источник: МГТУ