Очередная мера по поддержке российской рыбной отрасли позволяет вспомнить мудрую истину о том, что все новое — хорошо забытое старое.
Согласно Концепции долгосрочного
Как известно, лучшая рыба – это колбаса, и настоящую рыбу наши граждане
Роспотребнадзор совместно с Институтом питания РФ разработали антикризисное меню, в котором особое место было уделено рыбным блюдам. Их примеру последовало Росрыболовство, которое решило напомнить потребителям о вкусной и здоровой пище, запустив весной – осенью 2009 года социальную рекламу под девизом «Рыба ждет!».
Появившиеся в столице и крупных городах рекламные щиты с яркими гастрономическими иллюстрациями под девизом «Рыба ждет!» в немалой степени привлекли внимание горожан.
Действительно, эта социальная реклама прямо наследует советским традициям: в 1932 в Советском Союзе ввели рыбный день, а его пропаганду поручили Анастасу Микояну. Он
приглашал знаменитых поэтов, в том числе Владимира Маяковского, придумывать броскую рекламу. С подачи Микояна на крыше Политехнического музея горела пестрая реклама: «Всем попробовать пора бы, как вкусны и нежны крабы». Во времена оные даже на спортивных программках, подготовленных к футбольным матчам, печатали призыв «Крабы – хорошая закуска. Требуйте крабов в магазинах и столовых». Что уж говорить о том, что подобные плакаты, пропахшие океаном, украшали стены множества домов.
В поздние советские времена, в годах восьмидесятых, такие ретропрограммки вызывали нездоровое хихиканье у поколения, видевшего океанских ракообразных исключительно в книгах о вкусной и здоровой пище. Впрочем,
В СССР тогда потребляли в среднем по 23 килограмма рыбы на человека, в наше же время среднедушевое потребление рыбы составляет 13-14 килограмм. Однако, что примечательно по данным Росстата, среднедушевое потребление рыбы в России увеличилось в 2009 году до 19,2 килограмм, в 2008 году этот показатель составлял 13,9 килограмм, в 2007 году – был равен 12,6 кг.
Ну, с рыбой все понятно. Никто не сомневается в полезности рыбных блюд – источником
фтора, фосфора и йода. Проблема пока в том, что наш лосось
К слову сказать, на прошлой неделе стартовала новая кампания социальной рекламы под девизом «Рыбе есть, что сказать!», на которую Росрыболовство возлагает большие надежды по увеличению потребления рыбной продукции россиянами.
Время покажет, дождется ли рыба «…поддержки отечественного производителя», как выяснилось, эту часть фразы предыдущего слогана мало кто замечал. Тем не менее, потребление рыбы увеличилось в 2009 году на 30%. Возможно, отчасти есть в том заслуга и социальной информационно – рекламной кампании, дело за малым превратить рыбу в чисто социальный, то есть доступный всем и каждому, продукт.
Источник: РИА Дейта.RU