
13 августа 2012 года. Атлантический океан. Координаты на 08.00 по судовому времени (-5 часа мск.) 07.28,9 N, 026.30,0 W.
Выходные дни на «Седове» ничем не отличаются от череды буден. Собственно, те, кто работает по вахтам, а это штурмана, механики, мотористы, электрики, вообще могут не заглядывать в календарь, их служебная деятельность называется «четыре через восемь», и во время переходов изменениям не подлежит. У остальных – палубной команды, камбуза, прачечной – день нормирован и расписан обязанностями с утра до вечера. Кроме того, сон или отдых боцманов и матросов бывают прерваны в любое время суток звонками парусного аврала, который может продлиться от двадцати минут до полутора часов, и никто это время им потом не компенсирует – такова специфика работы на парусном судне.
Прошедшие дни окончательно «съели» наш ветер, который сначала сошел на нет, а потом задул, как говорят моряки «в морду». Пришлось запустить двигатель, и доверить свои планы «пламенному мотору». Скорость невелика, в районе 6 узлов, но она вполне вписывается в расчетные графики. Прошедшей ночью нанесло черных туч, пошел долгожданный дождь, который то стервенея, то отпуская льет уже почти сутки. Небо затянуто до горизонта, температура упала к 20 градусам и впечатление такое, что мы в Северном море снова пробиваемся
До экватора осталось всего ничего, меньше 500 миль, на борту только и разговоров что о грядущем празднике. «Артисты», а их набралось аж 25 человек, придумывают себе костюмы, заучивают роли по специально написанному к такому случаю стихотворному сценарию. Больше всего обращений от «труппы» сейчас к парусному мастеру Игорю Евдокимову как к большому специалисту по кройке и шитью. Весь реквизит готовится по принципу кто во что горазд, и, судя по буйству фантазий и жару дискуссий, декорирован наш первый переход экватора будет солидно. Уже назначена точная дата грядущих «безобразий», праздник состоится 17 августа, если,
Курсанты день ото дня выглядят все увереннее, сдали зачеты по парусным работам, загорели, возмужали. За день на солнце так упахиваются, что команду «отбой» нет нужды контролировать – в одиннадцать уже все по кубрикам в долгожданном горизонтальном положении.
К вящему удовольствию капитана на «Седове» стабилизировалось суточное потребление пресной воды. С учетом возобновления этой жидкости бесперебойно работающим опреснителем в размере 15-18 тонн, мы дополнительно сливаем в океан еще пяток, что позволит спокойно пережить невозможность «дозаправки» пресной водой в Ресифи по причине совсем
Валерий Василевский.
Фото автора.