
В администрации Приморского края прошло совещание по вопросу развития транспортной отрасли региона. Одним из центральных вопросов стало развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам края.
Участники обсуждения, среди которых были представители ДВЖД, стивидорных компаний, ОАО «ДНИИМФ», пришли к общему мнению: Приморью необходимо увеличивать пропускную способность железнодорожной инфраструктуры с учетом перспективы развития портов.
Руководство рыбных портов, которые традиционно являются наиболее проблемными в плане состояния транспортной инфраструктуры, к участию в дискуссии по данному вопросу пока не пригласили.
«Отгрузки лосося у нас только пошли. В этом году
Для Владивостока таким узким местом является станция Мыс Чуркин. Построенная специально для Владивостокского морского рыбного порта более 30 лет назад она еще ни разу не модернизировалась. Между тем в современной транспортной структуре нагрузка на станцию многократно усилилась. Но до сих пор ее технические возможности не согласуются с объемом грузооборота.
Как стало известно в ходе совещания, сегодня в крае прорабатывается возможность реализации ряда проектов по развитию инфраструктуры в портах Владивосток, Восточный, Находка, Зарубино и Посьет. По информации администрации, в рамках данных проектов планируется увеличить объемы перевозок по транспортному узлу «Находка-Восточный» до 100 млн. тонн в год, а на Хасанском направлении – до 75 млн. тонн в год. К реализации планов планируется привлекать крупнейших российских инвесторов. Наиболее интересные и перспективные проекты развития портов планируется включить в программу
«По рыбным портам о подобных программах мы пока, к сожалению, не слышали, — отметил собеседник информагентства. – Что касается ремонта и поддержания портовой инфраструктуры – такие работы «Дальрыбпорт», например, выполняет за свой счет. На это, конечно, властям такого рыбного края, как Приморье, надо обязательно обратить внимание».