Через сутки после выхода в пролив Бигль барк снова окажется у мыса Горн.

Как сообщает информационный центр первого кругосветного плавания барка Росрыболовства «Седов» SEDOVNEWS, приход российского барка на Край Земли, а именно так называют аргентинцы свой самый южный город, вызвал еще больший ажиотаж, чем в предыдущих латиноамериканских портах Ресифи и Монтевидео вместе взятых. В день открытого трапа 29 сентября парусник посетили около 7 тысяч человек.

“Аргентинцы целыми семьями часами стояли на холодном ветру, лишь бы подняться на палубу легендарного винджаммера. Очередь, разросшаяся во второй половине дня в субботу до полукилометра, напомнила бум, сравнимый с массовым наплывом людей во время крупной регаты где-нибудь в Европе”, — рассказал помощник капитана Валерий Василевский.

Гостей встречали у трапа члены экипажа, а курсанты проводили для желающих экскурсии. В этот же день на борту состоялось и награждение победителей второго этапа международной викторины “Российской газеты” за рубежом в странах Латинской Америки об истории парусника “Седов”, завершившееся для знатоков истории легендарного винджаммера традиционным чаепитием и беседой с капитаном Николаем Зорченко.

Ажиотажу вокруг “Седова” способствовал и приуроченный к прибытию российского парусника официальный визит в столицу Огненной Земли посла России в Аргентине Виктора Коронелли. Налаженные контакты Посольства с местными властями помогли в организации открытого трапа для жителей, гостей и наших соотечественников в Ушуайе. Активное освещение этого события в национальной прессе позволило многим аргентинцам узнать больше о российской истории и культуре.

Немало теплых слов в адрес России и ее флота было сказано во время торжественного приема на борту парусника “Седов” с участием российских дипломатов и представителей местных политических кругов, возглавляемых вице-губернатором провинции Огненная Земля и мэром города Ушуайя Роберто Кросианелли. Как подчеркнул вице-губернатор, российских моряков хорошо знают в этой части света. Ведь Ушуайя — порт, из которого многие годы отправляются в антарктические круизы пассажирские суда, в том числе и под российским флагом. Отсюда, первого октября, “Седов” вышел в пролив Бигль.

Через сутки российский парусник снова окажется на траверзе мыса Горн. Это будет окончательное расставание с Атлантикой. Дальше маршрут проляжет вдоль западного побережья Южной Америки к берегам Чили и Перу. В чилийский порт Вальпараисо парусник прибудет 12 октября.

Напомним, парусник “Седов” находится в кругосветке пятый месяцев. За сутки до прибытия в Аргентину, Ушуайя, парусник благополучно обогнул мыс Горн. Сейчас “Седову” предстоит второй переход возле этой южной оконечности земли.

Всего за 14 месяцев парусник преодолеет более 45 тысяч морских миль и посетит более 30 портов Европы, Азии, Африки и Америки. Завершится Кругосветка “Седова” в июле 2013 года в Санкт-Петербурге. Это — первое кругосветное плавание парусника Росрыболовства “Седов”, оно посвящено 1150-летию зарождения российской государственности и памятным датам в истории русских географических открытий.

Справка

Учебное парусное судно — барк Росрыболовства «Седов» - самый большой в мире парусник. Построен в 1921 году. Длина — 117,5 метра, водоизмещение 7 320 тонн, экипаж — 320 человек, площадь парусов — 4192 квадратных метра. Судно заложенное на верфи Круппа в Киле (Германия), первоначально называлось «Магдаленна Виннен» (Magdalene Vinnen) по имени дочери первого владельца. Судно строилось для перевозки навалочных грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и Океании. В 1936 году «Седов» сменил владельца, был переоборудован кубриками на 70 кадетов и начал использоваться одновременно как грузовое и учебное. Новое имя — «Командор Йонсон». Во время 2-й Мировой войны барк ходил в Балтийском море под военно-морским флагом Германии. После войны «Командор Йонсон» был передан СССР по репарации. В начале 1946 года на паруснике был поднят флаг СССР и под новым названием его перевели в класс учебных судов. В 1991 году передан Мурманскому государственному техническому университету (МГТУ), являющимся подведомственным образовательным учреждением Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство). Барк «Седов» занесен в «Книгу рекордов Гиннесса» как самый крупный сохранившийся до наших дней парусник.