
Простой вагонов осложнил работу главной рыбной станции ДВЖД – Мыс-Чуркин
Проблемы в организации вывоза рыбы в западные регионы страны рассмотрены рабочей группой Дальневосточного межрегионального координационного совета во Владивостоке.
В эту лососёвую путину возникла парадоксальная ситуация. С одной стороны, на ДВЖД оказалось большое количество изотермического подвижного состава – около 640 единиц, по большей части невостребованного. С другой – склады Владивостокского морского рыбного порта (ВМРП) забиты морепродуктами. Плюс на рейде стоят промысловые суда с более чем 40 тыс. тонн рыбы.
На конец минувшей недели на станционных путях находились 205 изотермических вагонов, из них только 85 подавались под погрузку. «Почти все холодильные ёмкости порта на 45 тыс. тонн единовременного хранения заполнены, – сообщил начальник станции
Простои подвижного состава, конечно, снижают перерабатывающую способность станции. «Наши путевые ёмкости, возможность маневровой работы,
Всё вместе приводит к срыву графика отправки ускоренных рыбных поездов, нарушению плана их формирования. Ведь чтобы организовать такой состав с учётом географии станций назначения рыбопродукции (
Кроме того, простой порожняка затрудняет приём приходящих поездов под выгрузку. «Через ВМРП активно развивается каботаж. Например, угля. Сейчас в адрес получателей порта на сети 1274 гружёных вагона, в том числе на ДВЖД – 480, – говорит первый заместитель начальника Дальневосточной дирекции управления движением Дмитрий Бородинский. – Однако среднесуточная выгрузка по станции
В итоге дорога была вынуждена «бросить» уже пять поездов назначением
Своё видение ситуации изложил заместитель гендиректора ООО «ДВ Порт» по коммерческой работе Андрей Ляшенко. По его словам, когда в 2009 году приступали к формированию первых ускоренных поездов с морепродуктами, основная цель была включать в них, помимо рефсекций, максимальное число
Прежде разрешённый срок следования свежемороженной рыбы
«Перечёркнута идея ускоренного поезда – возить в нём рыбу на короткие расстояния смысла нет, – считает Андрей Ляшенко. – Основной потребитель западнее Урала». Отсюда, продолжает он, и оказались невостребованными
Действительно, говорит Вячеслав Ежов, время доставки восемь суток не в полной мере удовлетворяет потребности рынка. Между тем с 1 октября этот срок увеличился до десяти включительно. «Это полностью покроет перевозку до всех узловых станций Свердловской дороги», – уточнил Вячеслав Ежов.
Кроме того, сейчас готовится обращение
В свою очередь первый замначальника Дальневосточного ТЦФТО Алексей Лоншаков сообщил, что вопрос о пересмотре времени доставки рыбы в летний период 2013 года будет вынесен на уровень ОАО «РЖД». «Но решение об увеличении срока следования груза
И всё же, подчеркивает Дмитрий Бородинский, порожняк на станции
«Нам нужно вместе стараться подводить порожняк под конкретно заявляемый объём отгрузок, чтобы излишек не создавал на станции проблемы», – призывает отправителей Вячеслав Ежов.