30 октября, в день рождения Военно-морского флота России отмечается праздник моряков надводного флота. А мы расскажем о тех, кому только предстоит нести службу или трудовую вахту в море. О курсантах, проходящих сейчас практику на паруснике «Седов».

Это действительно уникальный опыт. Барк Мурманского государственного технического университета, занесённый в Книгу Рекордов Гиннеса, как самое большое учебное парусное судно в мире, продолжает кругосветное путешествие.

Здесь не задают вопроса «Do you speak English?». А капитан сидит не на «Камчатке», а бок о бок с чилийскими лоцманами за первой партой. Трое суток Франциско Палма и Родриго Данек не сходили с мостика, ведя «Седов» по узким проливам Огненной Земли. И только после выхода в океан они смогли передохнуть, поближе познакомиться с устройством парусника и подготовить лекцию для курсантов.

Чилийские военно-морские офицеры проложили для «Седова» маршрут юго-западными фьордами Южной Америки. И именно поэтому парусник смог выдержать жёсткий график морского перехода. Но на международном уроке всё внимание было обращено к учебным заданиям!

– Урок был разработан специально для того, чтобы подстегнуть курсантов к изучению английского языка и дать им понять, что английский язык очень важен для будущих офицеров. Чилийские лоцманы сказали, что некоторые задания были сложными даже для них! Но курсанты молодцы, они справились, — рассказала Марина Кожухова, преподаватель английского языка.

– Знания наших курсантов меня очень поразили. Приятно поразили. Довольно сложная тема, сама по себе. И много новых интересных терминов, курсанты хорошо разбираются. Есть интерес и есть знания, — отметил Николай Зорченко, капитан УПС «Седов».

Капитан пообещал теперь посещать уроки английского языка на паруснике хотя бы раз в неделю, а вот чилийским лоцманам повезло меньше: после проведения Седова они сошли на берег.