
Капитан Зорченко рассказал об экипаже парусника
Чего только не происходило с экипажем парусника «Седов» за время кругосветки. И весну по осени видели в Южном полушарии, и стрелки только успевают переводить! До прибытия на Таити осталось около недели хода. За это время часы предстоит перевести дважды. Отставание от Москвы составит уже 14 часов.
На борту царит благоприятная обстановка. Барк проходит в сутки около двухсот морских миль. Идти предпочитают, что называется, с расправленными крыльями. Тем более, что парусное вооружение курсанты уже хорошо изучили.
– Курсанты работают по авралам, что ночным, что дневным. Выше всяких похвал. Настолько хорошо освоились, что сегодня не страшно нести всю парусину, которую мы сейчас несём. В начале плавания мы бы, конечно, поостереглись нести эту парусину. Потому что курсанты не были подготовлены, особенно к верхней работе с брамселями,
Если бы всегда так везло с погодой, добавляет Николай Зорченко, тогда можно было бы и на курорты не ездить. Но есть и то, что капитана расстраивает, и это вовсе не отсутствие возможности искупаться в море.
– Когда придём во Владивосток, и когда наши курсанты будут сходить с корабля, это будет самый чёрный день для корабля. Потому что уходят профессионалы хорошего уровня, хорошей подготовки, ответственные, толковые, грамотные ребята, которыми ходить по морям можно хоть годами. На смену к ним придут новые, — сказал Николай Зорченко, капитан парусника «Седов».
Кругосветка для «Седова» - особенное путешествие. Хоть и привык экипаж, что плавание обычно продолжается