У работников
На площадку перед заводом на Выборгском шоссе на специальных подставках выкатили два катера — больших, красивых и блестящих. Владимир Кожинов, владелец предприятия, передал документы на них Сергею Муравьеву, руководителю


— Хочется сказать много добрых слов производителям, — поделился радостью Сергей Муравьев. — Это событие знаковое, в структуре ФАР впервые появляется такая серьезная техника. В своем классе эти катера — одни из лучших. Они отлично держат и речную, и морскую волну, поэтому смогут работать и на Ладоге, и в акватории Белого моря. Как рассказал Сергей Муравьев, два маневренных патрульных катера будут использоваться не только для преследования браконьеров, но и для профилактики антропогенного воздействия на водную среду: с их помощью будут вестись наблюдения за строительством портов и трубопроводов. Один закрепят за опергруппой, работающей по всему
— Теперь уже не будет той обескураживающей ситуации, когда сотруднику ФАР приходилось плыть за браконьером на ободранной казанке. Сами понимаете, браконьеры — люди достаточно состоятельные. Не обязательно злостные нарушители, многие — просто влюбленные в рыбалку люди, нарушающие закон по незнанию. Большинство из них оснащены серьезной техникой, и теперь мы от них не отстаем, — порадовался Сергей Муравьев. — Наша старая техника и эта новая — как небо и земля.

Журналистам разрешили осмотреть катера поближе и даже изнутри — чем и воспользовались корреспонденты «Вечёрки». На развевающихся флагах, укрепленных на катерах, были изображены две рыбы — новый утвержденный символ ФАР. В кабине катера — места для экипажа, через лобовое стекло открывается хороший обзор. Оказалось, что для управления такой большой и мощной техникой используется всего несколько кнопок и рычагов. Но, по словам сотрудников ФАР, все не так просто — для управления водным транспортом нужно в совершенстве знать правила движения на воде.

После торжественной части сотрудники завода показали цеха своего производства. Каждый цех — узкопрофильный: конструкторский отдел, плазменный цех для нарезки корпусов, сборочный, где к сваренным корпусам приделывают пластиковую надстройку. Сначала катер собирают из разных слоев, а затем сращивают корпус с внутренними приборами и проводкой. Мотор на катер можно поставить любой мощности. Такие суда делают на любой вкус: для спокойного отдыха и рыбалки или огромные, мощные, которые разрабатывались для МЧС.
Но это еще не вся радость для сотрудников рыбоохраны
Кроме того, с февраля этого года сотрудникам ФАР официально разрешено носить табельное огнестрельное оружие. Так что ловить браконьеров им теперь станет гораздо легче. Единственное «но»: двух катеров на весь
Фото Натальи ЧАЙКИ
Источник: Вечерний Петербург