Мурманская прибрежная рыболовецкая компания «Мурман – Ф» завершила модернизацию судна «Капитан Варганов (прежние названия HEKKTIND, FORTUNA POLAR), и теперь траулер ледового класса сможет вылавливать и обрабатывать не только треску и пикшу, но и такой объект промысла, как северная креветка. Об этом сообщает www.fishnet.ru со ссылкой на Комитет рыбохозяйственного комплекса Мурманской области.

Реализация проекта, стоимость которого составила больше 360 миллионов рублей (примерно 12 миллионов долларов), позволит после длительного перерыва восстановить российский промысел креветки в Баренцевом море, с дальнейшей переработкой на борту судна и реализацией продукции на внутреннем рынке России.

По информации, имеющейся у Fishnet.ru, российский судовладелец приобрел траулер «Hekktind» постройки 1993 года у норвежской компании Aker Seafoods. Сумма сделки составила 46 миллионов норвежских крон при балансовой стоимости НОК 16 миллионов на 31 мая 2012 года.

ТТД: Морозильный траулер, 47 м X 12 м, валовая вместимость 1136 тонн, дедвейт 626 тонн, скорость макс/средняя 12,6 / 10,8 узлов, предназначен для добычи и обработки белой рыбы и креветки. Построен на верфи CONSTRUCCIONES NAVALES De Santodomingo, Испания.

Согласно комментарию, полученному Fishnet.ru ранее от информированного источника, 8 млн. USD за судно 1993 года — это весьма хорошая цена. Обычно она начинается от 12 млн. Кроме года постройки цена судна, прежде всего, зависит от тех целей, для чего предназначено судно, какое оборудование на нем установлено, какова производительность, техническое состояние и т.д.

Покупатель — мурманская компания Мурман-Ф с квотой трески 1248 тонн, пикши 461 тонна. До приобретения траулера компания работала на арендованных судах.

Источник: FISHNET.ru