5 апреля, едва войдя в Гибралтарский пролив, мы попали в лето. И хотя старший боцман не объявлял по трансляции о смене формы одежды, все в свободное от работ время решили незамедлительно приступить к «принятию солнечных ванн» закатав рукава, брюки и тельняшки.

Ширина пролива в среднем — всего десять морских миль, отделяющих европейский берег от африканского. А между ними – интенсивное движение по фарватеру: транспортные суда спешат доставить груз по назначению.

Миновав Гибралтарский пролив под парусами (на этот раз фок-мачта сработала безукоризненно – первыми закончили ставить прямые паруса), мы вошли в море, название которого произошло от латинских слов medi (среди) и terra (земля), что вылилось в звучное Mediterranean или Средиземное. Это поражающее своим спокойствием море со всех сторон окружено сушей – южной Европой, северным берегом Африки и Юго-Восточной Азией. Но в то же время, это – соединяющее звено морского пути в Красное море через Суэцкий канал и Чёрное море через проливы Дарданеллы, Мраморное море и пролив Босфор. Именно туда лежит наш путь для участия в Черноморской регате парусных судов.

Настроение у курсантов и экипажа бодрое, на открытых палубах непрекращающееся движение – внешний вид парусника должен стать безукоризненным. Ведутся работы по замене бегучего, и проводится ревизия всего стоячего такелажа.

А завтра, как обычно перед заходом в порт, нас ждёт большая приборка под жарким средиземноморским солнцем.

Парусник «Седов» уже не раз посещал испанские порты – Санта Круз де Тенерифе, Виго, Кадис, Барселона, Лас-Пальмас, Сантандер, Ла Каруния и Хихон. Завтра, 9-го апреля, барк впервые зайдет в порт Аликанте на юго-восточном побережье Испании.

Текст: Марина Кожухова, помощник капитана по связям с общественностью
Фото: Александр Кучерук