Здоровый образ жизни и правильное питание завоевывают все больше приверженцев в России, а вместе с тем в стране растет популярность рыбы и морепродуктов. «Запросы современных производителей в первую очередь направлены не на то, чтобы удешевить процесс производства или снизить до предела себестоимость, а на то, чтобы выпустить продукт, который будет иметь очевидные преимущества с точки зрения потребителя», – рассказали в интервью Fishnews менеджер проектов компании Schaller® Анастасия Клокова и продукт-менеджер Анна Демчук.

Важно, чтобы переработка сырья на предприятии всегда происходила в едином стабильном технологическом цикле, отмечают специалисты. В пример они привели рассольные системы, применение которых позволяет предотвратить излишнюю потерю влаги при дефростировании замороженной рыбы и ее дальнейшей обработке. «Речь не идет о том, чтобы, накачав кусок филе фосфатами и водой, вдвое-втрое увеличить выход. Но сохранить те параметры, которые потребитель ожидает увидеть и которые придутся ему по вкусу, вполне реально. А за счет использования связующих систем при работе с недорогими видами сырья типа сурими можно создать матрицу продукта, которая будет удерживать его структуру, предохранять от расползания и обеспечит нужную плотность», – отметили представители компании.

То же самое касается работы со свежемороженой, охлажденной, копченой, соленой рыбой. Чаще всего производителей интересуют вкусовые характеристики, возможность заморозки, микробиологическая безопасность и срок хранения продукта. Последний критерий крайне важен для абсолютного большинства торговых сетей, подчеркнули Анастасия Клокова и Анна Демчук.

С декабря прошлого года в штате Schaller® появился опытный технолог по переработке рыбы Ильмира Бурцева. «Теперь у наших заказчиков есть возможность получить консультацию грамотного специалиста, которая может дать совет по любым ингредиентам Schaller Premium и их правильному применению, либо наоборот – удержать от ненужных шагов: ведь иногда, чтобы получить результат, имеет смысл просто перестроить технологическую цепочку. В настоящее время с помощью Ильмиры мы обновляем все наши технические условия и другую документацию, которой пользуются производители рыбной продукции», – рассказали представители компании.

Такая поддержка сильно облегчает обратную связь и специалисты надеются, что в дальнейшем эффект станет еще заметнее. «И не в последнюю очередь за счет того, что мы теперь можем оперативнее внедрять новые ингредиенты, потому что лучше понимаем, что нужно рынку. Ведь рыбоперерабатывающие предприятия ждут от нас поддержки и каких-то предложений, интересных продуктов, а уже потом смотрят, насколько эти идеи применимы к их производству, и как они смогут реализовать их в своих регионах», – заметили менеджеры.

По их словам, задача Schaller® – отслеживать все современные тенденции, подмечать новинки, которые появляются в других странах и которые было бы интересно производить российским предприятиям, и своевременно доносить эту информацию до производителей. Интересные новинки подмечают и сами рыбопереработчики: тогда они спрашивают, чем им может помочь компания, есть ли у нее соответствующие ингредиенты и технологии, и какие дополнительные инвестиции потребуются.

«Плотное взаимодействие с производителями позволяет нам держать руку на пульсе и своевременно добавлять к нашему базовому ассортименту ингредиентов то, что сейчас наиболее актуально и востребовано, развиваясь вместе с рынком», – резюмировали Анастасия Клокова и Анна Демчук.

Источник: Fishnews