
Специалисты студенческого конструкторского бюро Петрозаводского государственного университета разработали специализированную лодку для форелеводческих хозяйств. Она может перевозить груз в восемь раз больше собственного веса и имеет хорошие ходовые качества, сообщил сегодня
По его словам, лодка длиной шесть и шириной три метра сделана из полиэтилена низкого давления — материал считается очень прочным, износостойким и у него низкий коэффициент трения. При весе в 550 кг плавсредство может перевозить 4 тонны груза, например, рыбу, корма для аквакульутры и оборудование. Судно назвали «Ясон».
«Из-за нестандартного соотношения лодка устойчива на воде и не боится больших волн. За счет высокой вязкости материала может биться о садки, камни, то есть способна выдержать серьезные эксплуатационные нагрузки
По словам конструктора, лодка без груза с мотором в 40 л.с. разгоняется до 45 км/ч, а при загрузке двигается со скоростью 25 км/ч.
Лодку уже испытали на одном из крупнейших предприятий Карелии по товарному выращиванию радужной форели на Ладожском озере. Как рассказал, главный форелевод предприятия Антон Курицын, сейчас на производстве используют неспециализированные лодки с меньшей грузоподъемностью.
«Лодка заменяет три прогулочные „Прогресса“ или „Казанки“, которые предназначены совершенно для других целей и могут перевозить лишь до 400 кг груза», — сказал он.
Студенческое конструкторское бюро уже оформляет патент. По словам Тихонова, в производстве такое плавсредство будет в 2,5 раза дешевле зарубежных аналогов.
Как рассказали