Недовольны условиями труда могли быть инспекторы Северо-Западной рыбоохраны – раньше им приходилось ходить на работу в гражданском и гоняться за браконьерами чуть ли не на веслах. Теперь все изменится. Сегодня рыбоохране подарили два новых катера и коллекцию модной формы – на летний и зимний сезоны. А скоро выдадут и табельное оружие. Будет ли после этого наша корюшка в безопасности – знает Роман Перл.

Рыбы Северо-Запада могут плыть спокойно. Их безопасность будет повышаться с каждым днем. Чиновники считают покупку новых катеров реальным усилением органов рыбоохраны. Действительно образ инспектора в гражданском ватнике, плывущего на утлом суденышке, вряд ли мог считаться угрозой преступникам.

Сергей Муравьев, руководитель Северо-Западного территориального управления Росрыболовства:

«Несколько обескураженной выглядит ситуация, когда простой рыбинспектор на ободранной казанке подъезжает к браконьерам, которые достаточно серьезно оснащены на этот момент. Поэтому, я думаю, государство должно быть представлено одними из лучших образцов техники».

Эти катера – первая серьезная техника, купленная Северо-Западным рыбнадзором за последние годы. Катера могут работать и на озерах и в море. Одна машина уже закреплена за оперативной группой и будет неожиданно появляться в любом водоеме округа – от Онеги до Белого моря. Второе судно останется в Петербурге. Зона ответственности – акватория Финского залива, Нева и Ладога.

Роман Перл, корреспондент:

«Это самый мощный из двух катеров, купленных сегодня рыбоохраной – 200 л.с., скорость – более 80 км/ч. В сложных условиях Ладожского озера с такой техникой, уверены инспекторы, браконьерский флот будет пойман».

Правда, нескоро. У нарушителей катера помощнее будут. Только один производитель уже выпустил сотни подобных машин. Стоимость лодки с оборудованием – от восьмисот тысяч рублей. Плюс двигатель. А браконьеры – люди состоятельные. Купить такую технику могут все. Какими бы не были намерения.

Виктор Кожинов, владелец предприятия – производителя катеров:

«Конечно, имеют возможность купить. Приобретают и приобретают с удовольствием. У нас очередь на подобные катера».

Полученные сегодня катера – это минимум того, что должна иметь рыбоохрана для борьбы с нарушителями закона на воде. Необходимое оборудование есть – связь с берегом стабильная, корпус достаточно прочный, чтобы пойти даже на осторожный таран. И навигация. Правда, все еще GPS, отечественный «Глонасс» пока не работает.

Дмитрий Бондарюк, государственный инспектор отдела государственного контроля рыбоохраны по Санкт-Петербургу и Ленинградской области:

«GPS, конечно, необходимо. На водоемах часто туманы. Для определения глубин, в частности на Ладожском озере для того, чтобы вернуться домой, эта техника необходима».

Работы для техники масса. Промыслы в заливе и на Ладоге удалены от берега, нужны длительные рейды. Кроме того, эти катера будут не только рыбу охранять, но и поучаствуют в контроле за строительством портов и трубопроводов. Инспекторы надеются, что для этих целей Росрыболовству выделят еще денег на более современную технику.

Источник: tv100.ru