Сидоров Виктор Иванович руководит работой Отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Северо-Западного территориального управления Росрыболовства с января 2010 г.

ЧИ: В последние годы особое внимание в рыбной отрасли было уделено проблемам, связанным с кадровым составом: от низкого уровня профессиональной юридической подготовки сотрудников до проявлений коррупции. Как обстоят дела с кадрами в вверенном Вам отделе? Изменилась ли ситуация?

Конечно, и в отделе и в целом по Управлению ситуация изменилась в лучшую сторону. Прошлый год позволил нам приступить к реализации нашей функции в области рыбоохраны в полном объеме. Об этом свидетельствуют показатели: по критериям оценки Росрыболовства Северо-Западное территориальное управление поднялось с семнадцатого (практически последнего) места на третье, и у нас есть все предпосылки стать лидерами. Это развитие прогнозировал в ноябре прошлого года в интервью Вашему журналу руководитель Северо-Западного территориального управления Росрыболовства Сергей Муравьев и как видите, прогноз осуществился.

Сегодня у нас есть люди, наделенные полномочиями, с закрепленной персональной ответственностью, есть структура, определенная техническая база, позволяющая выполнять нам основные задачи.

Мы проводим обучающие семинары для своих инспекторов и делаем акцент в их деятельности не только на работу с рыбаками-любителями, но и с юридическими лицами. Ведь ущерб от несоблюдения правил только одним предприятием способен убить водоем со всеми его обитателями.

Так, например, накануне инспекторами Отдела было выявлено нарушение природоохранного законодательства, в результате которого наложен штраф на юридическое лицо и предъявлен ущерб на сумму более 21 млн. рублей. Это беспрецедентный случай и часть этой суммы, после ее оплаты, пойдет на зарыбление водоема, которому в результате деятельности предприятия нанесен ущерб.

Что касается коррупции, Управлением объявлена жесткая борьба с «нечистыми на руку» сотрудниками как в областных субъектах так и в центральном аппарате Управления. В штате Управления есть сотрудники, которые специально занимаются вопросами антикоррупционной деятельности.

ЧИ: Что Вы можете сказать об итогах работы возглавляемого Вами отдела? Как удалось наладить эффективный контроль в период реорганизации и становления органов рыбоохраны?

За 9 месяцев текущего года Отделом вскрыто 1427 нарушений рыбоохранного законодательства, наложено штрафов на сумму 3 млн. 767 тыс. рублей. Для возбуждения уголовных дел передано в следственные органы материалы на 37 человек. По нескольким материалам по фактам массовой гибели рыбы, переданных в правоохранительные органы, возбуждены уголовные дела в отношении должностных лиц. Изъято 7905 кг незаконно выловленной рыбы, 1704 орудия лова, 644 транспортных средства.

Залог эффективности — правильная и своевременная постановка задач, а главное, контроль их исполнения. У нас за каждым инспектором закреплена определенная зона ответственности, учитываются конкретные показатели деятельности каждого инспектора. По итогам полугодия вверенный мне отдел занял первое место по Управлению по показателям эффективности деятельности.

ЧИ: Привлекаете ли вы к охране биоресурсов правоохранительные органы?

Безусловно, мы активно взаимодействуем с Управлением МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, с ФСБ, Прокуратурой. Мы предлагаем сотрудничество, направленное на усиление рыбоохраны.

Совместные рейды с правоохранительными органами позволяют максимально эффективно следить за ситуацией на воде.

ЧИ: В чем секрет эффективности взаимодействия с правоохранительными органами?

Секрета как такового нет. Специфика работы мне знакома с 18 лет. Дело в том, что я проходил срочную военную службу в рядах вооруженных сил в режимной части в особом отделе.

ЧИ: Назовите основные помехи в борьбе с браконьерством?

Сегодня нашим инспекторам необходимо оружие – есть случаи нападения на инспекторов. Хотя, вопрос допуска к праву ношения служебного оружия один из самых сложных вопросов. И он решается.

Пожалуй, одна из основных помех — недопонимание как отдельными гражданами, так и должностными лицами важности и необходимости работы, проводимой Управлением. Наша работа это основа экологической и продовольственной безопасности России.

Ленинградская область граничит с иностранными государствами и поэтому эта проблема затрагивает и международные интересы.

ЧИ: А общественность рыбоохране помогает?

Да, и очень активно. Сегодня к взаимодействию с Управлением привлечено большое количество внештатных общественных инспекторов, которые оказывают активную помощь нашим сотрудникам рыбоохраны в предупреждении, выявлении и пресечении нарушений законодательства в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

К работе по защите рыбных ресурсов привлекаются общественные объединения.

ЧИ: Желающих оказывать содействие в борьбе с нарушителями рыбоохранного законодательства много. И все же, каковы непосредственные задачи общественного инспектора?

Внештатные общественные инспектора участвуют в проводимых инспекторами рыбоохранных рейдах, сообщают должностным лицам Управления о случаях нарушения законодательства в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, в том числе загрязнения и засорения водных объектов рыбохозяйственного значения, о проведении работ, ухудшающих их состояние, а также о заболевании или гибели водных биоресурсов для принятия необходимых мер. Они проводят разъяснительную работу среди пользователей водными биоресурсами и граждан по соблюдению Правил рыболовства для соответствующих рыбохозяйственных бассейнов.

ЧИ: То есть, позитивное развитие, как говорится, на лицо?

Безусловно, об этом говорят цифры. Время еще не однократно покажет и подтвердит эффективность нашей работы.

Полное содержание статьи в журнале «Честь имею» № 11 (47) ноябрь 2010, стр. 34