
С.-ПЕТЕРБУРГ, 21 окт — РИА Новости. Общий объем перевозок мороженой красной рыбы по Северному морскому пути с Дальнего Востока в Петербург в сопровождении атомных ледоколов ФГУП «Росатомфлот» может увеличиться в 2012 году в 10 раз, сообщил руководитель
«Мы рассчитываем, что в 2012 году
Впервые по Северному морскому пути (СМП) из Дальнего Востока до Петербурга в августе в сопровождении атомоходов «Вайгач» и «Таймыр» прошли два транспортных рефрижератора с мороженой красной рыбой — «Коммунары Николаева» и «Капитан Пряха», напомнил Беляев.
«Учитывая некоторые сложности с тарифами и риск «первопроходцев» для
Рефрижераторы привезли по пять тонн замороженных рыбопродуктов каждый. Первоначально планировалось доставить 43 тысячи тонн рыбы, но в этом году компания «Дальрифер», которой принадлежат оба судна, решила ограничиться десятью тоннами.
«К сожалению, тарифы на перевозку рыбы таковы, что за тонну получается 1048 рублей, тогда как тонна нефти стоит 480 рублей, а тонна леса — 118 рублей. Связано это исключительно с тем, что есть специальная тарифная классификация, и рыба, ранее не перевозившаяся таким образом, вошла в категорию «прочее». Тариф получился выше, чем на перевозки нефти, леса или газа», — пояснил Беляев.
По его словам, в настоящее время Росрыболовство, министерство транспорта и Росатомфлот проводят совещания, и уже есть понимание, что в тарифы на 2012 год будут внесены изменения. В случае принятия положительного для Росрыболовства решения, доставка рыбы по СМП в сопровождении атомоходов станет не только быстрой, но и выгодной: цены на привезенного таким образом лосося могут снизиться на 15%, отметил Беляев.
«Я знал отчаянные попытки отдельных хозяйствующих субъектов провести рыбу через всю страну в этом году — в вагонах, в контейнерах. Но единственно верное решение — провести рыбу через Северный морской путь. По времени это в два раза быстрее. Показатели риска в арктических широтах минимальные — мы идем в территориальных водах, это приятнее и спокойнее, чем у берегов Сомали», — подчеркнул Беляев.
Первый в этом году экспериментальный транзит танкера Perseverance с газоконденсатом по Севморпути начался 29 июня и длился 15 суток. Следующим стал танкер Heritage, который прошел по Севморпути всего за восемь суток при помощи ледокола «Вайгач». Также «Вайгач» успешно завершил проводку двух балкеров Мурманского морского пароходства с грузом железорудного концентрата ОАО «Еврохим», произведенного на ковдорском ГОКе. Оба балкера преодолели Севморпуть за 12 суток.
Позднее крупнотоннажный танкер «Владимир Тихонов» с газоконденсатом дедвейтом более 162 тысяч тонн прошел Северным морским путем (СМП) в сопровождении атомоходов в рекордно короткий срок — семь с половиной суток. Это самый большой танкер, проведенный атомоходами по СМП, за всю историю атомного ледокольного флота России.
Северный морской путь — это кратчайший путь между Северной Европой