
Совещание по вопросам развития транспортной инфраструктуры в арктической зоне Дальнего Востока, в первую очередь на Северном морском пути, прошло 13 декабря в аппарате полпреда Президента РФ в ДФО.
В обсуждении приняли участие представители органов исполнительной власти дальневосточных регионов, а также региональных управлений ФСБ, МЧС, МВД и Ространснадзора.
Открывая заседание, заместитель полпреда Александр Левинталь отметил, что вопросы развития транспортной инфраструктуры в арктической зоне Российской Федерации обсуждались подробно на выездном совещании аппарата Совета безопасности России совместно с аппаратами полномочных представителей Президента РФ в Дальневосточном, Сибирском и Уральском федеральных округах. «Целый ряд государств, даже расположенных вдали от Севера, заинтересован в освоении Арктики. Безусловно, необходимо усиление роли России по освоению арктической зоны, в том числе по использованию Северного морского пути. Нынешнее состояние транспортной инфраструктуры не соответствует национальным интересам России», – отметил он.
Как сообщили РИА Fishnews.ru в аппарате полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе, Александр Левинталь обратил внимание региональных властей и территориальных органов федеральных ведомств на необходимость принятия мер и выдвижения предложений по улучшению портовой инфраструктуры, развитию системы связи, обновлению ледокольного флота, региональных и внутрирегиональных авиаперевозок, речного и автомобильного транспорта.
Доложив о состоянии транспортной инфраструктуры в регионе, начальник управления промышленности, транспорта и связи Чукотского автономного округа Валерий Козлов обратился к аппарату полпреда с просьбой оказать содействие в принятии решений по воссозданию администрации Северного морского пути с местом расположения в Певеке.
Начальник управления
Напомним, что развитие Северного морского пути было обозначено в качестве стратегической задачей для государства на II Международном арктическом форуме «Арктика – территория диалога» в сентябре нынешнего года. В частности,
Необходимость развития инфраструктуры, прежде всего обеспечивающей безопасность на Севморпути, отмечали и участники совещания, прошедшего 25 ноября в Росрыболовстве. По словам перевозчиков и грузоотправителей, которые в 2011 г. впервые опробовали арктический маршрут для перевозки дальневосточной рыбы в западные регионы России, риски, которым подвергаются экипажи, груз и сами суда при проходе по Севморпути, сегодня весьма высоки. Как отметил на совещании председатель Совета директоров ОАО «Преображенская база тралового флота» Сергей Саксин, на сегодняшний день на маршруте отсутствует техническая база и элементарная связь. По его словам,