
Два рефрижератора с грузом дальневосточной красной рыбы для Петербурга снова пройдут по Севморпути в августе этого года под проводкой атомоходов «Росатомфлота», что может снизить розничные цены на рыбу в Северной столице, рассказал журналистам в четверг руководитель
Впервые по Северному морскому пути (СМП) с Дальнего Востока до Петербурга в августе 2011 года в сопровождении атомных ледоколов «Вайгач» и «Таймыр» прошли два транспортных рефрижератора с 10 тысячами тонн мороженой красной рыбы. Это был экспериментальный рейс, после которого долгое время шли переговоры между ФГУП «Росатомфлот» госкорпорации «Росатом» и Росрыболовством об установлении тарифов на ледокольную проводку груза рыбы. Как ранее пояснили в Росрыболовстве, существует специальная тарифная классификация, и рыба, ранее не перевозившаяся по СМП, вошла в категорию «прочее». Первоначальный тариф получился 1048 рублей за тонну, что выше, чем на перевозки нефти, леса или газа.
«Договоренность Росрыболовства и атомфлота уже есть, тариф на перевозку рыбы по Севморпути уменьшен, и я надеюсь, в августе этого года «Коммунары Николаева» и «Капитан Пряха» вновь пойдут во льдах в сопровождении атомных ледоколов. Мы действительно на порядок увеличим объем перевозки замороженных морепродуктов с Дальнего Востока
Компания «Дальрифер», которой принадлежат рефрижераторы, по словам Беляева, не вызвала нареканий у Росрыболовства.
«Они вообще пионеры в этой области. Дело новое, нелегкое, но они справились. Путь с Дальнего Востока до Петербурга занимает примерно месяц, но без соответствующей (ледокольной) поддержки грузовое судно может застрять во льдах на гораздо более долгий срок», – отметил Беляев.
Столь массовый завоз красной рыбы в Петербург с Дальнего Востока должен положительно сказаться на розничных ценах, уверен Беляев. Покупателям в Северной столице пока, в основном, предлагается только красная рыба из Скандинавии, а процент отечественной продукции крайне мал.
«Все, конечно, зависит от объемов вылова, от торговых сетей, но в целом я убежден, что чем больше будет на прилавках недавно выловленной рыбы, тем лучше. Что касается переработки водных биоресурсов
Северный морской путь – кратчайший путь между Северной Европой
Первый в 2011 году транзит танкера Perseverance с газоконденсатом по Севморпути начался 29 июня и длился 15 суток. Следующим стал танкер Heritage, который прошел по Севморпути всего за восемь суток при помощи ледокола «Вайгач». Также «Вайгач» успешно завершил проводку двух балкеров Мурманского морского пароходства с грузом железорудного концентрата ОАО «Еврохим», произведенного на ковдорском ГОКе. Оба балкера преодолели Севморпуть за 12 суток.
Позднее крупнотоннажный танкер «Владимир Тихонов» с газоконденсатом дедвейтом более 162 тысяч тонн прошел Северным морским путем (СМП) в сопровождении атомоходов в рекордно короткий срок – семь с половиной суток. Это самый большой
Всего в 2011 году атомные ледоколы провели по СМП 30 судов с 816 тысячами тонн различных грузов. В этом году транзитный грузопоток на СМП, по прогнозам Росатомфлота, перевалит за миллион тонн.