И пытается противостоять доминированию четырех крупнейших компаний-импортеров рыбы на российский рынок.

28 ноября прошлого года в Москве состоялось совместное собрание Союза переработчиков морепродуктов и Рыбного союза, посвященное окончательному объединению этих организаций.

27 участников новой некоммерческой организации избрали Юрия Алашеева, который также является собственником крупнейшей российской компании-импортера креветки Agama, на пост председателя.

Как сообщил Ю. Алашеев в интервью медиа-холдингу IntraFish, Союз работает над решением проблемы монополизированности рынка, пытаясь противостоять доминированию четырех крупнейших компаний-импортеров. Это «Русская рыбная компания», «Северная компания», «Атлант-Пасифик» и «Технолат», на данный момент не присоединившиеся к Рыбному союзу.

Однако проблема монополии и конкуренции не единственная в списке сложных вопросов, решением которых занимается Рыбный союз.

«Среди основных задач организации — восстановление отечественного рыбоперерабатывающего комплекса и популяризация потребления рыбы и морепродуктов среди населения, — приводит слова Алашеева автор статьи и продолжает: — Российские власти борются за здоровье нации. Причиной низкой продолжительности жизни во многом являются сердечно-сосудистые заболевания трудоспособного населения. Обеспечение потребителей безопасной и полезной продукцией по доступным ценам позволит внести вклад в повышение качества и продолжительность жизни людей. В сотрудничестве с властями рыбообработчики планируют вести работу по позиционированию морепродуктов в качестве основы здорового питания. Как пример подобного взаимодействия Ю. Алашеев приводит государственную кампанию, проводимую Министерством здравоохранения Великобритании под названием Фрукты и овощи пять раз в день, цель которой приучить население регулярно употреблять растительную пищу. В рамках этой работы Союз разработал проект национальной системы прослеживаемости происхождения и перемещения рыбной продукции, который получил поддержку со стороны крупнейших торговых сетей и производителей потребительских товаров». (Здесь следует сказать о том, что инициатива Рыбного союза не получила широкой поддержки со стороны рыбацкого сообщества, (смотри Рыбацкая газета №7 (20), прим. Редакции).

Первоочередная задача Рыбного союза, по мнению Алашеева, — устранить недостаток сотрудничества между властями и рыбообработчиками. Для этого Рыбным союзом выбран новый подход не просто лоббировать интересы, а поднять стандарты качества рыбопродукции, расширить ее ассортимент на рынке, осуществлять внедрение инноваций в отрасли, тем самым обеспечивая ее устойчивый рост и развитие. «Такой подход оказался успешным и открыл новые двери, которые были закрыты для отрасли, — рассказывает Ю.Алашеев. — Впервые мы [рыбообработчики] получили возможность участвовать в заседаниях всех рабочих групп, различных форумах и конференциях. Например, 16 февраля состоится III съезд работников рыбного хозяйства, где предполагается присутствие первых лиц государства, и впервые на подобное мероприятие были приглашены рыбообработчики».

Для того, чтобы подготовиться к съезду, участники Рыбного союза приняли решение о проведении Первой Всероссийской Конференции рыбообрабатывающих предприятий, которая состоится в Москве 1 февраля этого года.

Ю.Алашеев также выразил надежду, что в дальнейшем представители рыбообрабатывающей отрасли будут принимать участие в работе государственных структур. В настоящее время Федеральное агентство по рыболовству представляет только рыбодобывающие компании.

Ю.Алашеев считает, что наступил благоприятный момент для того, чтобы упорядочить рыбохозяйственную отрасль: «Россия готовится к вступлению в ВТО, а Таможенный союз Российской Федерации, Казахстана и Белоруссии будет способствовать гармонизации торговли и повышению стандартов качества. Россия также разрабатывает новое законодательство в области ветеринарии и аквакультуры».

Помимо усиления взаимодействия с правительством РФ, Рыбный союз ведет работу еще по четырем основным направлениям. Это контроль качества, предполагающий внедрение системы добровольной сертификации, схожей с Британским консорциумом предприятий розничной торговли, которая позволит производителям поддерживать свою конкурентоспособность на рынке. Продвижение рыбопродукции: Рыбный союз намерен участвовать в организации специализированного агентства по популяризации рыбы и морепродуктов среди населения, благодаря чему должен вырасти объем потребления рыбной продукции в стране, а рыбная отрасль получит мощный импульс развития. Инновационное развитие, включающее унификацию стандартов образования специалистов рыбоперерабатывающей отрасли и заимствование лучших международных практик. Широкое взаимодействие с отраслевыми союзами и иностранными профессиональными объединениями.