Работодателям предложили активнее участвовать в процессе подготовки кадров

А также озаботиться социальными гарантиями для молодых специалистов.

Об этом в своем выступлении на прошедшем в Москве III Всероссийском съезде работников рыбного хозяйства сказал ректор Дальневосточного государственного технического рыбохозяйственного университета Георгий Николаевич Ким.

«Как молодого человека сегодня мотивировать идти на флот и береговые предприятия отрасли? Здесь важна роль бизнес-сообщества. Образовательные учреждения должны быть устремлены в сторону работодателей. Только предприятия-работодатели могут чётко указать, что должны знать и уметь выпускники отраслевых ВУЗов. Это позволит обеспечить комплектование предприятий и организаций отрасли нужными квалифицированными специалистами».

По мнению Георгия Кима, предприятия должны не только диктовать свои требования, но и принимать активное участие в образовательном процессе, поддерживать студентов, например, при помощи механизма целевой контрактной подготовки. «Нужны меры, стимулирующие работодателей, развивать систему социальных гарантий для молодых специалистов. Многие образовательные учреждения нуждаются в финансовых средствах на проведение капитального ремонта и реконструкцию учебных корпусов и общежитий. Особенно остро данная проблема стоит в образовательных учреждениях отрасли, расположенных в сейсмоопасных районах Камчатки и Сахалина. Учитывая, что подготовка плавсостава судов рыбопромыслового флота осуществляется не только на основании национальных, но и международных стандартов, необходимо обеспечение учебных заведений отрасли специализированным современным учебно-лабораторным оборудованием, отвечающим международным требованиям».

В заключение ректор Дальневосточного ГТРУ затронул ещё одна проблему. «Новые аспекты развития образования требуют активного участия отраслевых ВУЗов в программах, конкурсах и проектах, проводимых Минобрнауки России. Однако, зачастую, организаторами создаются искусственные препятствия для доступа к участию в них отраслевых учебных заведений. Нужно обеспечить равный доступ ко всем реализуемым проектам развития сферы профессионального образования».