
20 мая уходит в свое первое кругосветное плавание барк «Седов» – самый большой в мире парусник Михаил РУТМАН
Кроме того, что он самый большой из ныне существующих, «Седов» еще и один из самых старых. Спущен он был на воду в 1921 году (стало быть, в 2011-м отметил 90-летний юбилей) в Германии, в 1945-м по репарации отошел победившему ее Советскому Союзу. До 1966-го был в составе ВМФ, а потом «демобилизовался» и ныне принадлежит Мурманскому государственному техническому университету – ведомственному вузу Федерального агентства по рыболовству. На его борту ежегодно проходят практику курсанты 17 «морских» учебных заведений. Судно побывало во множестве стран и портов, побеждало в международных парусных регатах. А вот в кругосветном путешествии не было ни разу.
По нынешним временам такое путешествие
А вот с точки зрения организационной, это мероприятие достаточно сложное и дорогое. Для того чтобы отправить парусник в кругосветку, нужно обеспечить максимальную надежность его матчасти, решить кадровый вопрос (найти профессионалов, готовых больше года болтаться в море), изыскать немалые средства на питание, топливо, портовые сборы, информационную поддержку, двукратную (во Владивостоке и Касабланке) смену курсантского состава и прочее. И все ради чего? Чтобы просто сказать: МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО! Не каждое ведомство, владеющее учебным парусным судном, сочтет данный мотив достаточным для подобных хлопот и расходов. Курсанты точно так же могут лазать по мачтам и тягать веревки в ближних морях!
Между тем, как сообщил
У нас же сегодня кругосветки редки. Наш прославленный «Мир», увешанный наградами, как новогодняя елка, в таком плавании не был до сих пор. Минтранс, к которому относится наша Макаровка (номинальный «хозяин» судна), финансировать такой «подвиг» решился всего один раз. В кругосветку сходила принадлежащая этому ведомству владивостокская «Надежда» – копия (или, как говорят моряки, «систер-шип») нашего «Мира».
У Росрыболовства, возможно, больше денег. Или там в руководстве сидят люди, в большей степени озабоченные морским имиджем нашей страны. Но факт остается фактом: на их счету уже три кругосветки. Две из них совершил калининградский барк «Крузенштерн» и одну владивостокская «Паллада» (тоже «систер-шип» «Мира»). И вот теперь – четвертая.
Предстоящее плавание посвящено 1150-летию зарождения российской государственности. Паруснику предстоит провести «в дороге» 394 дня, из них 317 – в море. За это время он должен пройти 42 207 морских миль, посетить 30 зарубежных портов и российский Владивосток. Во всех портах судно уже с нетерпением ожидают. На его борту должны побывать десятки тысяч гостей. Как деловых людей (для которых запланированы симпозиумы, семинары, конференции и «круглые столы»), так и просто любознательных граждан, впервые открывающих для себя Россию. Для них будет работать кинотеатр с программой специально снятых для этого плавания фильмов. Готовится и выставка русского исторического костюма – над этой коллекцией сейчас работают лучшие
Организаторы плавания уверяют, что судно к дальнему рейсу сегодня уже абсолютно готово. Как сообщил руководитель
Сейчас парусник (который
Парусник ошвартуется у набережной Лейтенанта Шмидта и простоит там не менее недели. Посетить его смогут все желающие. Проводы же ознаменуются ритуальным полуденным выстрелом пушки с Нарышкина бастиона. Потом от стен Петропавловской крепости к паруснику направятся старинные ладьи, несущие на своих бортах морские штандарты России. «Стартовать» судну, правда, придется потом еще несколько раз. Торжественные проводы ему готовят едва ли не во всех крупных европейских портах. А информация о ходе плавания будет представлена на сайте sedovnews.com.