Аварийный корейский сухогруз, 4 месяца назад севший на мель у берегов Чукотки, создает реальную угрозу экосистеме Берингова моря. Предполагаемый ущерб от утечки нефтепродуктов с Oriental Angel может превысить 4, 5 млрд. рублей.

Об этом на заседании региональной Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС сообщил заместитель губернатора Чукотского автономного округа Андрей Еськин. По его словам, в танках судна находится значительное количество ГСМ – около 950 тонн мазута, более 100 тонн дизельного топлива и свыше 50 тонн машинного масла. В связи с тем, что корпус пострадавшего от пожара сухогруза сильно поврежден (на его левом борту есть вертикальные разрывы длиной 1-2 м), создается реальная угроза утечки нефтепродуктов в море.

Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе администрации Чукотского АО, опасность возрастет в конце мая, после того, как в районе аварийного судна начнется весенняя подвижка льдов. По оценкам специалистов регионального управления Росприроднадзора, в случае утечки нефтепродуктов, предполагаемый размер экологического ущерба может превысить 4, 6 млрд. рублей.

Напомним, пожар на Oriental Angel начался 16 ноября 2011 г., когда судно находилось неподалеку от чукотского поселка Беринговский. 89 членов экипажа спасли российские и корейские суда, находившиеся в районе происшествия. Спустя три дня корейский сухогруз был обнаружен севшим на мель в районе мыса Военных топографов.

В связи с происшедшим корейская компания-судовладелец направила администрации Чукотского АО письмо с просьбой оказать помощь в спасении сухогруза. Правительство региона, в свою очередь, организовало работы сахалинского спасательного судна «Рубин», оснащенного оборудованием для откачки топлива. 8 декабря спасатель прибыл на Чукотку, однако из-за штормов и сложной ледовой обстановки не смог высадить поисковую партию на аварийный сухогруз. Детальное обследование Oriental Angel специалисты выполнили лишь в конце января, добравшись до судна по льду на вездеходах.

Между тем, официальные представители Южной Кореи еще в декабре заверили администрацию Чукотки, что корейская сторона сделает все возможное для откачки с Oriental Angel нефтепродуктов и предотвращения возможной экологической катастрофы. Однако пока никаких конкретных шагов, по словам Андрея Еськина, корейцами предпринято не было.

В сложившейся ситуации региональная Комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС приняла решение обратиться в российский Минтранс с просьбой организовать операцию по предупреждению разлива нефтепродуктов, а также продолжить работу с судовладельцем, страховой компанией и генконсульством Республики Корея с целью не допустить загрязнения акватории Берингова моря. Кроме того, одному из структурных подразделений правительства ЧАО поручено инициировать проведение мониторинга окружающей среды в районе места аварии судна. Координировать спасательные работы будут специалисты регионального МЧС.

Источник: РИА Fishnews.ru