Заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов провел очередное заседание Рабочей группы по организации рыболовства при Правительственной комиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса. Кроме членов рабочей группы, в совещании в режиме видеосвязи приняли представители администраций и рыбацкий объединений Калининграда, Мурманска, Приморья, Камчатки, Магадана и Сахалина. Одним из вопросов, рассмотренных на совещании, касался проблемы пересечения внешней границы исключительной экономической зоны (ИЭЗ) Российской Федерации судами, добывающими мойву и сайру. В 2011 году у рыбаков возникли проблемы с многократным пересечением границы ИЭЗ России при промысле сайры. Косяки этой любимой народном рыбы заходят в российские воды со стороны открытого океана. В связи с этим рыбаки начинают промысел еще за пределами РЭЗ, зачастую неоднократно пересекая внешнюю границу экономической зоны в погоне за рыбой. Однако в соответствии с совместными приказом ФСБ России и Росрыболовства от 15 февраля 2010 г. № 56/91 при пересечении границы ИЭЗ России необходимо прохождение контрольной точки, но ближайшая к местам промысла контрольная точка находится на удалении примерно 200 миль. Таким образом, перед рыбаками стоит выбор: проходить каждый раз точку, теряя промысловое время и косяки рыбы, или получить административное взыскание при нарушении.

Участники совещания проработали проект внесения изменений в соответствующий приказ и единогласно его приняли. Заканчивая обсуждение, заместитель Руководителя Росрыболовства Василий Соколов отметил конструктивный подход Пограничного управления при организации основных видов промысла на Дальнем Востоке, что позволило эффективно провести лососевую и сайровую путины прошлого года, а также минтаевую и сельдевую путину в текущем году. Повышающийся с каждым годом уровень обеспечения инспекторами ГМИ крупных путин позволяет не только сохранить запасы водных биоресурсов, но и избегать ненужного простоя рыбаками. В то же время Василий Соколов обратил внимание членов рабочей группы на необходимость при внесении изменений в приказ по многократному пересечению границы исключительной экономической зоны Российской Федерации предусмотреть уведомительный порядок исключительно для судов, осуществляющих поставку мойвы и сайры на российский берег. По итогам совещания дано поручение в кратчайший срок направить проект необходимых изменений в ФСБ России для согласования.