
В заключительный день международного форума «Морская индустрия России» на круглом столе обсуждались вопросы обновления и модернизации рыбопромыслового флота.
Дискуссии на тему рыболовного судостроения становятся хорошей традицией форума «Морская индустрия России», заметил один из модераторов круглого стола, начальник управления флота, портов и мониторинга Федерального агентства по рыболовству Андрей Козлов. Как сообщает корреспондент РИА Fishnews.ru, в этом году на круглом столе присутствовало гораздо больше рыбаков, что лишний раз подтвердило актуальность проблемы обновления флота и желание
Если раньше дело ограничивалось одними разговорами, то недавно появились признаки того, что проблема
Новый ярусолов – типичный представитель среднетоннажных судов, которые, как следует из доклада главного инженера ОАО «Гипрорыбфлот» Виктора Красавцева, на сегодняшний день наиболее востребованы российскими рыбаками. Покупка, а тем более постройка большого пелагического траулера рядовому предприятию не по карману, а вернее, не по квоте. Такую роскошь в нашей стране могут себе позволить не более десятка рыбодобывающих компаний.
Впрочем, несмотря на пугающие темпы старения флота, особенно обрабатывающего, по расчетам ученых, его производственный потенциал
«В нынешних условиях экономически более выгодным остается приобретение дешевых судов, бывших в эксплуатации, – констатировал Виктор Красавцев. – Мы не ратуем за «секонд-хенд», мы констатируем факт, что в сегодняшних условиях для судовладельца средней руки выгоднее брать «секонд-хенд», чем вкладываться в строительство нового судна».
Как ни странно,
К этому во многих отношениях замечательному траулеру рыбацкая аудитория отнеслась без энтузиазма. Поскольку заявленная стоимость его строительства – порядка 3 млрд. рублей – сочеталась с отсутствием у разработчиков хотя бы приблизительных данных о рынке сбыта для выпускаемой продукции – белкового гидролизата – и ее возможной цене. В таких условиях говорить о сроках окупаемости сложно. Так, может быть, за государственные деньги, выделенные в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники», стоило спроектировать
В рамках круглого стола слово получили и судостроители. Представители калининградского проекта «Западная верфь» рассказали о планах по созданию в регионе предприятия мирового уровня, способного строить современные рыболовные суда по конкурентным ценам. Опытом строительства рыбопромысловых судов по зарубежным проектам для иностранных заказчиков поделился Ярославский судостроительный завод. А норвежская компания