Парусник «Седов», находящийся в первом кругосветном плавании, миновал острова Зеленого Мыса и преодолел половину дистанции трансатлантического перехода от берегов Африки к берегам Южной Америки, сообщает пресс-служба Федерального агентства по рыболовству.

«Благодаря стабильному попутному ветру и течению „Седов“ идет под одними парусами. Парусник существенно опережает по времени график перехода, до пересечения экватора осталось менее 1000 миль (1,85 тысячи километров)», — говорится в сообщении.

На судне началась подготовка к традиционному празднованию встречи с Южным полушарием. Согласно морским обычаям, корабль, пересекающий экватор, должен попросить у морского бога Нептуна удачи в плавании и благосклонности к команде, особенно к новичкам. В момент пересечения экватора устраивается театрализованное представление.

«Палубная команда закончила строительство бассейна, в котором по старинной морской традиции произойдет крещение новичков, впервые переходящих экватор», — цитирует пресс-служба Росрыболовства слова помощника капитана по связям с общественностью Валерия Василевского.

Трансатлантический переход парусника «Седов» из Марокко в Бразилию стартовал 30 июля. Путь занимает 23 дня и считается одним из самых продолжительных и сложных в кругосветке. В первый порт в Южной Америке (Ресифи, Бразилия) барк прибудет 22 августа.

Парусник Росрыболовства «Седов» отправился 20 мая из Петербурга в свое первое кругосветное плавание, посвященное 1150-летию зарождения российской государственности и памятным датам в истории русских географических открытий. За 14 месяцев парусник преодолеет более 45 тысяч морских миль и посетит более 30 портов Европы, Азии, Африки и Америки. Завершится кругосветка в июле 2013 года также в городе на Неве.

Барк «Седов», занесенный в Книгу рекордов Гиннеса как самое крупное из сохранившихся до наших дней парусное судно, отметил в 2011 году свое 90-летие. Четырехмачтовый парусник в 1945 году по решению Потсдамской конференции перешел от Германии Советскому Союзу, после чего судно было переименовано в честь русского полярника Георгия Седова. Изначально же, при спуске на воду в 1921 году, корабль получил имя «Магдалена Виннен II», по имени дочери основателя и владельца судовой компании, затем был переименован в «Коммодор Йонсен» и переоборудован в учебное судно.

Источник: РИА Новости