13 августа 2012 года. Атлантический океан. Координаты на 08.00 по судовому времени (-5 часа мск.) 07.28,9 N, 026.30,0 W.

Выходные дни на «Седове» ничем не отличаются от череды буден. Собственно, те, кто работает по вахтам, а это штурмана, механики, мотористы, электрики, вообще могут не заглядывать в календарь, их служебная деятельность называется «четыре через восемь», и во время переходов изменениям не подлежит. У остальных – палубной команды, камбуза, прачечной – день нормирован и расписан обязанностями с утра до вечера. Кроме того, сон или отдых боцманов и матросов бывают прерваны в любое время суток звонками парусного аврала, который может продлиться от двадцати минут до полутора часов, и никто это время им потом не компенсирует – такова специфика работы на парусном судне.

Прошедшие дни окончательно «съели» наш ветер, который сначала сошел на нет, а потом задул, как говорят моряки «в морду». Пришлось запустить двигатель, и доверить свои планы «пламенному мотору». Скорость невелика, в районе 6 узлов, но она вполне вписывается в расчетные графики. Прошедшей ночью нанесло черных туч, пошел долгожданный дождь, который то стервенея, то отпуская льет уже почти сутки. Небо затянуто до горизонта, температура упала к 20 градусам и впечатление такое, что мы в Северном море снова пробиваемся к Ла-Маншу. Такие вот они разные, экваториальные широты.

До экватора осталось всего ничего, меньше 500 миль, на борту только и разговоров что о грядущем празднике. «Артисты», а их набралось аж 25 человек, придумывают себе костюмы, заучивают роли по специально написанному к такому случаю стихотворному сценарию. Больше всего обращений от «труппы» сейчас к парусному мастеру Игорю Евдокимову как к большому специалисту по кройке и шитью. Весь реквизит готовится по принципу кто во что горазд, и, судя по буйству фантазий и жару дискуссий, декорирован наш первый переход экватора будет солидно. Уже назначена точная дата грядущих «безобразий», праздник состоится 17 августа, если, тьфу-тьфу, не вмешается батюшка-Нептун с каким-нибудь противным циклончиком. Он-то пока не в курсе наших планов.

Курсанты день ото дня выглядят все увереннее, сдали зачеты по парусным работам, загорели, возмужали. За день на солнце так упахиваются, что команду «отбой» нет нужды контролировать – в одиннадцать уже все по кубрикам в долгожданном горизонтальном положении.

К вящему удовольствию капитана на «Седове» стабилизировалось суточное потребление пресной воды. С учетом возобновления этой жидкости бесперебойно работающим опреснителем в размере 15-18 тонн, мы дополнительно сливаем в океан еще пяток, что позволит спокойно пережить невозможность «дозаправки» пресной водой в Ресифи по причине совсем уж какой-то неприличной цены. А пополнять запасы влаги будем уже в Монтевидео, где она значительно дешевле.

Валерий Василевский.

Фото автора.

Источник: МГТУ