
На сегодняшний день вопросом первостепенной важности для развития рыбной отрасли является организация доставки рыбопродукции из районов промысла на Дальнем Востоке к основным центрам рыбопереработки и потребления продукции.
Об этом говорится в статье главы Росрыболовства Андрея Крайнего, опубликованной в «Российской газете».
Руководитель ведомства отметил, что в прошлом году 30 тыс. тонн лососёвых были отправлены с Камчатки
Крайний пояснил, что в соответствии с тарифной сеткой, установленной ФСТ для перевозки грузов, рыба попала в число прочих грузов, в связи с чем максимальный тариф на ледокольную проводку составил 1 тыс. 48 руб. за тонну, что в пять раз превышает тариф для нефтепродуктов и в 10 раз — для леса.
Глава Росрыболовства убеждён, что при таких тарифах мало шансов, что рыбная продукция пойдёт по этому пути, поэтому жизненно необходимо снизить тарифы на ледокольное сопровождение рыбопродукции Севморпутём.
Кроме того, по словам Крайнего, рыбные запасы сокращаются, а потому необходимо дополнительно предусмотреть целевые средства на экспедиционные исследования в Арктике (экспедиции в Чукотское и Карское моря), а также