
Парусник «Седов», совершающий свою первую кругосветку, прибыл во Владивосток. Здесь его с нетерпением ждали не только горожане. На Дальний Восток со всей России прилетели близкие моряков.
Пройдя полсвета, «Седов» вернулся на родную землю: такая возможность есть только у россиян. Встречающим пришлось заметно понервничать: парусник пришел на три дня позже намеченного срока. Виной тому — шторма
Решение было найдено: сменив курс, корабль зашел на рейд в южнокорейский порт Пусан, откуда посланник с «Седова» самолетом вовремя доставил колбу с огнем во Владивосток. А вечером 28 января туда прибыл, наконец, и сам «Седов», впервые за свою 91-летнюю историю, подчеркивает
«Это уникальный момент. Всех захлестывали эмоции, всем хотелось поскорее подняться на борт. А глаза моряков, несмотря на присутствие огромного количества прессы, искали в толпе близких и родных, которые приехали, чтобы побыть с ними во время стоянки во Владивостоке. И сейчас, после встречи, у членов экипажа глаза лучатся счастьем, потому что они на родной земле».
Акваторию Амурского залива корабль прошел благополучно – даже не потребовался ледокольный буксир, хотя для «Седова», прежде не бывавшего в приморских широтах, это, конечно, испытание, убежден капитан Николай Зорченко:
«Переход от Пусана до Владивостока, несмотря на то что расстояние здесь всего 530 миль, выдался весьма и весьма тяжелым. Сразу же по выходу из Пусана температуры стали ниже нуля: минус 4, минус 8, а сегодня минус 20. И мы шли все три дня в условиях сильного встречного ветра, поэтому сейчас корабль похож на обледенелый кусок железа. Мы даже не могли с первого раза отдать якорь: он примерз к борту, покрылся льдом, и нам пришлось его долбить вначале. Но, несмотря на холод, встреча получилась горячей. Представьте себе. Центральный причал Владивостока — Тихоокеанского
Главными героями, конечно, были курсанты: за шесть месяцев плавания ребята прошли Атлантику и Тихий океан, символичные для моряков Экватор и мыс Горн. Теперь они отправляются в родной Мурманск, где после небольшого отдыха их ждет сессия. На смену уже прибыли курсанты из Архангельска, Астрахани, Мурманска
«Парусник преодолел 27 тысяч 600 миль – из 44-х. И во Владивостоке у него много планов: и сугубо технических, и публичных, общественных. На корабль загрузят 400 тонн топлива, 40 тонн продовольствия, и, конечно, мы планируем открытый борт во Владивостоке, потому что люди приезжают сюда специально, чтобы увидеть российский парусник».
Срок выполнения всех работ — шесть дней. Пока капитан Николай Зорченко, для которого Владивосток – родной город, покинуть корабль не может. Поэтому жена, дочь и внук капитана сейчас тоже на борту: выполняют, по его словам, мелкие поручения. Вот когда все будет налажено, можно и домой пойти, в увольнение:
«Человек после долгой разлуки возвращается в родной город, идет родной тропинкой – вот что это для меня. Подходишь – тут Русский остров, тут мосты, тут дом, в котором я совсем недавно жил, дом, в котором живет семья дочери. Корабли знакомые, парусник „Надежда“. Конечно, это вызывает ностальгию, сентиментальные чувства. Это все трогает».
2 февраля на борту корабля пройдет открытый трап. А 4-го — парусник «Седов» продолжит путешествие вокруг земли. В ближайшее время его ждут Южная Корея, Япония, Гонконг и Сингапур.