
В экспоцентре «Гарден Сити» проходит третья специализированная выставка товаров для рыбалки Fish & Rod Fair (FRF). На круглом столе обсуждался важный вопрос: не останется ли Петербург без привычного бренда. Как выясняется, положение главной петербургской рыбки тяжелое, но не безнадежное.
Повышение цен на корюшку – очевидное и закономерное явление. Как сообщил старший научный сотрудник Государственного
Основные причины сокращения запасов промысловой рыбки пояснил Юрий Чигаров, начальник отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Петербургу и области
Но есть и другие причины — уничтожение нерестилищ
Сокращение поголовья, разумеется, сказывается и на уловах. Если в 1980-х годах в Финском заливе ежегодно добывали около трех тысяч тонн корюшки, то в 2008 – всего 116 тонн. Но, можно надеяться, что это был пик падения, в 2012 было выловлено уже 327 тонн, и эксперты предрекают дальнейший рост. Еще одна проблема – корюшка становится мельче. Так в 2001-м она «похудела» по сравнению со своей предшественницей 1974 года на 18 граммов, что очень много для небольшой рыбки.
Именно сокращение вылова – основная причина повышения цен. Раньше корюшка была самой «народной» рыбой, стоившей сущие копейки. Сейчас ее цена – до 900 рублей за килограмм. Разумеется, в середине весны цены немного упадут, но все равно останутся на уровне сотен рублей, что невероятно дорого для рыбки, традиционно считавшейся «сорной».
При этом
Ихтиолог, ведущий программы «Подсекай» Сергей Анацкий предлагает более затратный, но эффективный способ восстановления запасов корюшки – разведение на рыбозаводе. «Такой проект существовал несколько лет при советской власти. Корюшка метала икру на опущенный в воду еловый лапник. Это дешевый материал, но он обеспечивает высокую выживаемость мальков». К сожалению, завод был позднее переквалифицирован в лососевый, а потом и вовсе закрыт.
В любом случае, как бы ни снижался вылов корюшки, вымирание ее в наших местах крайне маловероятно. Сейчас поголовье в одной только Ладоге оценивается примерно в 390- 430 миллионов экземпляров, что меньше, чем должно быть, но все же не позволяет говорить об исчезновении этой рыбки даже в отдаленной перспективе.
Тимофей Тумашевич