
Росрыболовство поборется с незаконной добычей краба вместе с США
США и Россия намерены подписать соглашение о борьбе с незаконным промыслом рыбы и морепродуктов.
Как сообщили «Ъ» в Росрыболовстве, подписание соглашения о незаконном, нерегулируемом и несообщаемом промысле (ННН) с США можно ожидать уже до конца мая. Договоренность была достигнута в ходе переговоров главы Росрыболовства Андрея Крайнего и заместителя министра торговли, директора Национального управления по исследованию океанов и атмосферы США (НОАА) Кэтрин Салливан. «Уже действуют соглашения с КНДР, Республикой Корея, подписаны с Японией, готовятся с Канадой», — рассказал председатель общественного совета при Росрыболовстве Александр Савельев. В частности, соглашение с Республикой Корея подразумевает обязательную сертификацию поставляемой продукции, а также различные режимы разгрузки и хранения экспортируемой продукции, информирование
По оценкам Счетной палаты РФ, стоимость нелегального вывоза водных биоресурсов без учета недополученных налогов, сборов за пользование водными биоресурсами и таможенных пошлин из Дальневосточного бассейна ежегодно составляет не менее $1 млрд. Эта цифра превышает сальдированный финансовый результат всего российского рыбохозяйственного комплекса за 2011 год (14,4 млрд руб., или около $0,5 млрд).
Согласно данным The Wall Street Journal, приведенным накануне визита Андрея Крайнего в США,
Глава комиссии по рыбному хозяйству и аквакультуре при Российском союзе промышленников и предпринимателей Герман Зверев призывает быть осторожнее в оценках браконьерского вылова. «Например, в 2011 году Россия экспортировала 60 тыс. тонн рыбного филе на сумму $240 млн, в том числе 34 тыс. тонн в Южную Корею. Фактически, все 60 тыс. тонн поступили на рынок Европейского союза: 26 тыс. тонн отгрузили непосредственно в европейских портах, а 34 тыс. тонн дальневосточные рыбаки оформили как экспорт в Корею для последующей транспортировки в Европу. Таким образом, одна и та же партия рыбопродукции из легально добытых водных биоресурсов фиксируется таможенными органами разных стран дважды и неодинаково», — отмечает он. По его словам, неверное использование официальных таможенных данных только по двум позициям позволяет делать вывод о $340 млн якобы браконьерской продукции.