В июне 2013 г. по отношению к маю 2013 г. розничная реализация рыбы и морепродуктов увеличилась на 4% (в мае т.г. к апрелю т.г. – снижение на 6,8%). При этом, по рыбным консервам и пресервам продажи снизились на 2,3% (в мае т.г. к апрелю т.г. – снижение на 6,2%), сообщает Информационное агентство по рыболовству со ссылкой на Росстат.

В рейтинге по темпам роста розничной реализации среди 17 основных продуктов питания у рыбы и морепродуктов — 11 место. На 1 июля 2013 г. по отношению к 1 июню 2013 г. зафиксировано снижение товарных запасов в ритейле на 3,3% или 18 дней торговли, в том числе по рыбным консервам и пресервам на 1,3% до 25 дней. На фоне относительного темпа роста розничной продажи рыбы и морепродуктов в июне т.г. к маю т.г. увеличилась розничная реализация мяса и мясопродуктов – на 11,7%, в том числе мяса животных – на 14,3% и мяса птицы – на 8,3%.

«Традиционно в летний период времени начинается сезонное снижение спроса и потребления рыбы и морепродуктов, — отмечает руководитель Аналитического центра информационного агентства по рыболовству Тимур Митупов. — В летний период начинается «шашлычный сезон», соответственно население традиционно переходят к употреблению этой продукции. В то же время, в июне т.г. зафиксирован рост розничной реализации рыбы и морепродуктов. На рост продаж повлияли увеличение вылова (за I пол. 2013 г. к I пол. 2012 г. — на 3% до 2 175 тыс. тонн), рост производства рыбопродукции, включая рыбную консервацию вылова (за I пол. 2013 г. к I пол. 2012 г. — на 7,1% до 1,8 млн. тонн), низкий темп роста потребительских цен на рыбу и морепродукты (за январь-июнь 2013 г. — на 2%), а так же рост средней заработной платы (в январе-мае т.г. к январю-маю п.г. — на 12,9% до 28 352 руб./чел.) и увеличение покупательской способности на рыбу и морепродукты».