ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) может ввести 12% надбавку на перевозки дизельного топлива в рамках тарифного коридора, сообщает Информационный центр информационного агентства по рыболовству со ссылкой на РБК. Об этом сообщил журналистам вице-президент РЖД Салман Бабаев в кулуарах 59-го заседания совета по железнодорожному транспорту стран СНГ в Кишиневе.

Он напомнил, что цены на дизельное топливо только в прошлом году выросли на 9%. «Мы самые крупные потребители дизельного топлива в стране, и раз мы покупаем его на 9% дороже, то возить дешевле мы не можем», — сказал С.Бабаев.

В связи с этим повышающий коэффициент на перевозки дизельного топлива может составить 12%. Вице-президент РЖД также отметил, что в первую очередь повышение цен на нефтепродукты может коснуться экспортных направлений.

Введение повышающего коэффициента будет утверждаться правлением РЖД в ближайшее время.

«Одна из проблем, которая обуславливает снижение рентабельности российского промысла водных биоресурсов, наряду с моральной и физической изношенностью рыболовных судов, является ежегодное повышение цен на горюче-смазочные материалы (ГСМ) и топливо, — отмечает руководитель Аналитического центра информационного агентства по рыболовству Тимур Митупов. — В структуре себестоимости рыбопродукции затраты на ГСМ и топливо занимают существенную долю (30-35%). При этом довольно старые рыбопромысловые суда расходуют дизельное топливо гораздо больше на тонну рыбопродукции по сравнению с современными рыболовными судами. В последние годы рыбаки перешли на более дешевые сорта, так называемые тяжелые виды топлива – флотские мазуты. Между тем, большая часть рыбаков продолжают использовать дизельное топливо при эксплуатации судов. Повышение цены на топливо приводит к снижению рентабельности промысла, а по некоторым не дорогим и малорентабельным водным биоресурсам вылов вообще становится невыгодным. Поэтому такая рыба как сайка, салака, хамса, тюлька, корюшка, мойва не осваиваются полностью: далеко не все судовладельцы посылают свои корабли ловить их. Дальнейший рост цен на топливо приведет к тому, что скоро выгодно будет осваивать только дорогие объекты лова: треска, пикша, скумбрия, сельдь, морской окунь, лососевые, и др. По моему мнению, выходом из тупика, может стать строительство и модернизация современных и эффективных рыболовецких судов, переход на использование более тяжелых сортов топлива, а так же снижение и оптимизация эксплуатационных и производственных расходов».