Родившись в семье моряка-подводника, который служил на Новой Земле, Максим Родионов с детства знал, какие трудности сулит служба на флоте. «Виновником» выбора нелёгкой и мужественной профессии стал Николай Ефимович, отец будущего капитана.

Когда Максим был курсантом Ленинградского высшего военно-морского училища подводного плавания имени Ленинского Комсомола, вертолёт, в котором находился капитан 2-го ранга Н.Е. Родионов, выполняя очередное задание высшего командования, потерпел крушение в Арктических снегах. Из экипажа и пассажиров вертолёта в живых осталось лишь три человека. Николай Ефимович, превозмогая боль, причиняемую повреждённым позвоночником, три километра полз по снегу, чтобы вызвать помощь. Трагедия, произошедшая с отцом, не повлияла на твёрдо принятое юным Максимом решение служить Отечеству и флоту.

Быстро пролетели годы учёбы, и вот уже лейтенант-подводник Родионов служит в городке Полярный Мурманской области на дизельной подводной лодке. Первая автономка, вторая… ещё 10 месяцев под водой. Здесь же, в Полярном, Максим Родионов получает звание капитана-лейтенанта. А в Ленинграде его ждут жена и сын.

В какой-то момент разлука с семьёй и близкими стала настолько невыносимой, что Максим Родионов задумался о возвращении в любимый город на Неве. Был конец 1990-го, разваливался СССР, а вместе с ним и флот, офицеры оказались не у дел, началась принудительная демобилизация. Приехав в Ленинград, Родионов согласился занять должность заместителя декана Судоводительского факультета Морской Академии имени С.О. Макарова и начал преподавать курсантам профильные дисциплины.

Шло время, жители Ленинграда вернули городу историческое название, стал возрождаться Российский флот. И желание снова оказаться в море стало настолько непреодолимым, что Максим Родионов решил круто изменить свою жизнь и ушёл в рейс простым матросом на учебном паруснике «Мир». Разумеется, опытному моряку сначала предложили должность штурмана. Но впервые поднявшись в 1992 году на борт «Мира» и увидев несметное количество снастей, бегучего и стоячего такелажа, опытный подводник понял, что управление парусным судном ему придётся изучать, начиная с нижней ступени.

Прошло семь лет. Максим Николаевич – старший помощник капитана парусника «Мир». И снова жизнь заставляет вернуться на берег. Однако, два года успешной работы на берегу не смогли сдержать вновь возникший порыв вернуться в «родную стихию». И снова рейс, на этот раз в качестве старшего помощника на борту учебного парусного судна «Седов». И вновь карьера пошла в гору – с декабря 2006 года Максим Николаевич Родионов возглавляет командование парусника.

На его счету участие в кругосветном плавании барка «Седов» в 2012-2013 годах, неоднократные длительные ремонты во время зимних стоянок в Мурманске, Новороссийске, Калининграде и Санкт-Петербурге, десятки учебных рейсов в качестве капитана, включая Арктический поход в 2010 году. Мыс Горн и мыс Доброй Надежды, Атлантический, Тихий, Индийский и Северный Ледовитый Океаны – в каких только координатах не стоял Максим Николаевич на капитанском мостике.

Максим Родионов – это опытный и осмотрительный судоводитель, который никогда не поставит под угрозу жизнь курсантов и личного состава барка. Он искренне и беззаветно любит паруса «Седова. По одному скрипу снастей он может определить, куда повернёт через мгновение ветер. Команда ему под стать – все бывалые моряки, от старшего боцмана до матроса, которые так же крепко «приросли» к паруснику…

Сегодня, накануне захода в порт Котор, в Адриатическом море у берегов Черногории, Максим Николаевич отмечает свой юбилей на борту барка «Седов». Экипаж и курсанты от всей души поздравляют его с днём рождения и желают ему крепкого здоровья, везения, терпения, успешного окончания всех рейсов, попутного ветра в паруса всех начинаний, любви и понимания близких, и в жизни, как кораблю, семь футов под килем!