Специалисты студенческого конструкторского бюро Петрозаводского государственного университета разработали специализированную лодку для форелеводческих хозяйств. Она может перевозить груз в восемь раз больше собственного веса и имеет хорошие ходовые качества, сообщил сегодня ИТАР-ТАСС доцент кафедры механизации сельскохозяйственного производства агротехнического факультета Петрозаводского госуниверситета, главный конструктор бюро Евгений Тихонов.

По его словам, лодка длиной шесть и шириной три метра сделана из полиэтилена низкого давления — материал считается очень прочным, износостойким и у него низкий коэффициент трения. При весе в 550 кг плавсредство может перевозить 4 тонны груза, например, рыбу, корма для аквакульутры и оборудование. Судно назвали «Ясон».

«Из-за нестандартного соотношения лодка устойчива на воде и не боится больших волн. За счет высокой вязкости материала может биться о садки, камни, то есть способна выдержать серьезные эксплуатационные нагрузки из-за которых обычные лодки быстро выходят из строя», — сказал Евгений Тихонов.

По словам конструктора, лодка без груза с мотором в 40 л.с. разгоняется до 45 км/ч, а при загрузке двигается со скоростью 25 км/ч.

Лодку уже испытали на одном из крупнейших предприятий Карелии по товарному выращиванию радужной форели на Ладожском озере. Как рассказал, главный форелевод предприятия Антон Курицын, сейчас на производстве используют неспециализированные лодки с меньшей грузоподъемностью.

«Лодка заменяет три прогулочные „Прогресса“ или „Казанки“, которые предназначены совершенно для других целей и могут перевозить лишь до 400 кг груза», — сказал он.

Студенческое конструкторское бюро уже оформляет патент. По словам Тихонова, в производстве такое плавсредство будет в 2,5 раза дешевле зарубежных аналогов.

Как рассказали ИТАР-ТАСС в министерстве сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Карелии, в республике 56 форелеводческих хозяйств, на которых трудятся около 1000 человек.

Источник: ИТАР-ТАСС