Официальным поводом отказа стало то, что барк «Седов», по мнению ВМС Швеции, является военным судном, которым заход в территориальные воды запрещен.

Данная позиция была полной неожиданностью не только для руководства Мурманского государственного технического университета (судовладельца барка «Седов»), но и для находящихся на борту мэра города Треллеборг Ульфа Бингсгарда и капитана порта Томми Халена, по приглашению которых экипаж и курсанты парусника планировали принять участие в мероприятиях с официальными лицами и жителями города.

Историческая справка

Четырехмачтовый барк «Седов» (первое название судна «Магдаленна Виннен») был построен на верфи Круппа в Киле (Германия) в 1921 году с целью перевозки навалочных грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и Океании. В 1936 году барк был приобретен судоходной компанией «Норддойчер Ллойд». Новый судовладелец оборудовал судно кубриками на 70 кадетов и начал использовать его одновременно как грузовое, так и учебное. Барку присвоили новое имя – «Коммондор Йонсон».

После Второй Мировой войны СССР получил «Коммондор Йонсон» по репарации вместе с двумя другими немецкими парусными судами: четырехмачтовым барком «Падуя» (ныне «Крузенштерн») и судном «Горх Фок» (ныне «Товарищ»). С 1946 года барк «Седов» используется исключительно в учебных целях для подготовки курсантов гражданских учебных учреждений морского профиля.