О том, что Северное море – одно из самых неспокойных среди бассейнов мирового океана, знают не только моряки. Попадая в шторм в открытом море, любое судно, независимо от габаритов, подвергается опасности. Современные навигационные приборы своевременно информируют судоводителей о надвигающейся буре, а специальные якорные стоянки-убежища помогают переждать сильнейшие шторма в безопасности, не ставя под угрозу жизнь экипажа, сохранность груза и, конечно же, помогая уберечь корабль от серьёзных повреждений.

Получив в субботу вечером метеосводку о приближающемся шторме силой 8 баллов, капитан барка «Седов» Максим Родионов принял решение укрыться от шторма на якорной стоянке за мысом Скаген в датском проливе Каттегат, так как встречный ветер, дующий со скоростью 30 метров в секунду, существенно затруднил бы продвижение барка в порт назначения Бремерхафен. На мысе расположен известный одноимённый город-курорт и рыболовный центр Скаген. В этом городе когда-то была (а может, есть и сейчас) мастерская по изготовлению парусов, которая в 1994 году сшила полный комплект из 32 парусов для четырёхмачтового барка «Седов». Прочный дакрон может служить не один десяток лет, и практически весь датский запасной комплект в целости и сохранности сейчас находится на борту парусника, а некоторые паруса уверенно ловят свежий фордевинд на его стальных мачтах.

Во время стоянки на якоре боцмана и матросы продолжали проводить практические занятия с новичками из Архангельского морского рыбопромышленного техникума. Ребята тренируются ходить по реям и укатывать паруса, в то же время закрепляя навыки вязания сезнёвочных узлов. Начались зачёты по проверке знаний стоячего и бегучего такелажа барка – смышлёные архангелогородцы называют снасти без запинки. Да и физической силы им не занимать – легко тянут пятитонный рей верхнего марселя при постановке парусов.

В понедельник утром, 25 августа, когда шторм успокоился, барк «Седов» снялся с якоря и продолжил свой путь по Северному морю в немецкий порт Бремерхафен.